Астрономы обнаружили две планеты, похожих на Землю

В подавляющем большинстве случаев новые звезды рождаются внутри звездных скоплений. Одни звезды, включая наше Солнце, родились внутри малочисленных скоплений, которые достаточно быстро разваливаются на отдельные звездные системы.

Другие звезды формируются в огромных скоплениях, имеющих высокую плотность, гравитационные силы которых способны удерживать эти скопления в течение многих миллиардов лет. Внутри этих плотных скоплений звезды "толкаются", как пассажиры битком набитого автобуса, а мощные потоки радиации и резкие космические ветра пронизывают все пространство, не давая свободной материи создавать плотные образования, которые впоследствии становятся планетами.

Эти две планеты, Kepler-66b и Kepler-67b, были обнаружены с помощью космического телескопа Kepler, использующего метод транзита, который заключается в измерении изменения яркости свечения звезды в момент прохождения планеты между звездой и телескопом. По времени и значению изменения яркости свечения звезды астрономы вычисляют скорость движения планеты, ее удаление от звезды и некоторые другие характеристики, такие как размеры и масса.

В настоящее время астрономам известно чуть более 850 планет за пределами Солнечной системы, и только четыре из этих планет, которые по размерам подобны или больше размера Юпитера, были найдены внутри звездных скоплений. Обе обнаруженные планеты, Kepler-66b и Kepler-67b, имеют размер в три четверти от размера Нептуна, чуть меньше, чем три размера Земли, что делает их самыми маленькими планетами, обнаруженными астрономами в плотных скоплениях звезд.

Сорен Мейбом (Soren Meibom), ученый-астроном Центра астрофизики Гарварда-Смитсона (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics, CfA), вместе с его коллегами определил возраст скопления NGC 6811, который составил приблизительно один миллиард лет.

Источник: litescience.ru