Космическая катастрофа: планета испаряется на глазах

Астрономы из Университета Техаса в Остине с помощью телескопа Хобби-Эберли в обсерватории Мак-Дональд обнаружили в соседней звездной системе планету, исчезающую буквально на глазах, испаряясь от жара звезды.

Звезда HD189733 находится на расстоянии около 63 световых лет от Земли в созвездии Лисички. Звезда уже была исследована в ультрафиолетовом излучении с помощью знаменитого телескопа Хаббл, который помог увидеть возле нее планету, сбрасывающую в окружающее пространство потоки водорода.

Поток водорода, как оказалось, намного горячее, чем предполагалось – из-за мощнейших вспышек, происходящих на звезде. Планета HD189733b совсем не похожа на Землю - это газовый гигант на 20% тяжелее Юпитера, вращающийся гораздо ближе к светилу, чем Меркурий. Никакой жизни на подобной планете, скорее всего, нет, но она помогает ученым прояснить вопрос, как взаимодействие между звездами и планетами может влиять на потенциально обитаемые миры.

В настоящее время астрономам уже известны более 700 планет, похожих на Землю, вращающихся вокруг звезд в нашей галактике. Пока исследованы атмосферы лишь немногих планет, и в этой области предстоит еще много открытий.

Источник: forum-orion.com

Роскосмос планирует более подробно изучить Марс и Луну
Руководство Роскосмоса предполагает, что новая Федеральная космическая программа, рассчитанная на 2016-2025 гг., будет включать в себя значительный объем деятельности в сфере межпланетных исследований и фундаментальной науки. Как следует из информации, озвученной источником из ракетно-космической области, первое место в новой ..
2014-01-11 2062 0 Космос
Китай запускает космическую лабораторию
Как сообщает агентство "Синхуа", космическая лаборатория "Tiangong 1" , что в переводе означает "небесный дворец", будет запущена китаем в конце сентября 2011 года. По данным источника, лабораторный модуль будет выведен на орбиту при помощи ракетоносителя "Long-March II-F". Ракетоноситель уже доставлен ..
2011-09-21 2608 1 Космос
На МКС отправят кофемашину
На Международную космическую станцию (МКС) отправят кофемашину. Об этом сообщается в пресс-релизе итальянских компаний Argotec и Lavazza, которые разработали этот аппарат. Кофемашина способна работать в условиях невесомости. Она отправится на МКС вместе со стартующей в составе экипажа космического корабля "Союз ТМА-15М" ..
2014-11-21 1668 0 Космос
СМИ узнали подробности новой космической программы
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) просит из бюджета 2,12 триллиона рублей, еще 319 миллиарда рублей из общей запрашиваемой суммы ведомство планирует привлечь из внебюджетных источников. Общий объем федеральной космической программы на 2016-2025 годы составит 2,44 триллиона рублей, ..
2014-11-12 1828 0 Космос
«Роскосмос» признал потерю Россией статуса космической сверхдержавы
«Роскосмос» не удовлетворяет текущему запросу россиян, касающемуся характера проводимой страной политики в космической сфере, передает РИА Новости заявление гендиректора госкорпорации Дмитрия Рогозина.«Главный вызов, который испытывает ракетно-космическая отрасль, это то, что запрос в обществе на эффективную космическую политику и самоощущение ..
2019-10-31 39375 0 Космос
На МКС установлен рекорд по количеству пристыкованных космических аппаратов
К Международной космической станции (МКС) успешно пристыкован коммерческий грузовой корабль SpaceX Dragon. Об этом в воскресенье, 10 апреля, сообщает НАСА.«Пока Международная космическая станция двигалась над Тихим океаном к западу от Гавайских островов, астронавт Тим Пик из Европейского космического агентства при помощи ..
2016-04-11 1760 0 Космос
Поповкин: России не нужно космическое первенство любой ценой
Россия не должна стремиться любой ценой стать первой в космической отрасли, считает глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Он напомнил, что космическая гонка надорвала в свое время силы Советского Союза, и отметил, что сейчас мы уже опережаем США по затратам на космос. Комментируя задачу «закрепиться ..
2012-03-30 2043 0 Космос
СССР - США - Россия - МКС: 5000 дней на орбите
Почти полтора десятилетия летает по земной орбите Международная космическая станция. МКС часто называют рукотворным орбитальным домом. Идея создания крупных объектов на орбите родилась у нас в стране 40 лет назад и воплотилась в долговременные станции "Салют" и "Мир". МКС вобрала в себя самые ..
2012-11-17 1845 0 Космос
Россия создаст систему для полета человека на Луну
Россия планирует создание систем для полета человека на Луну .Государственная программа Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" предусматривает развитие технологий межпланетных полетов и напланетной деятельности человека. Планируется, в частности, "создание перспективной пилотируемой транспортной ..
2013-01-12 3422 1 Космос
Спутник Экспресс-АМ4 начали топить в Тихом океане
Российский телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ4", выведенный в августе прошлого года на нерасчетную орбиту, в воскресенье начал контролируемый сход с околоземной орбиты. Примерное время падения обломков спутника в океан - 17:32 по Москве. Район падения - северная часть Тихого океана, ..
2012-03-25 2196 0 Космос
Медведев утвердил план реализации космической программы России
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил план реализации госпрограммы "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Об этом говорится в сообщении, размещенном сегодня на сайте кабинета министров. Планом предусматривается выполнение в 2013-2015 годах ..
2013-09-11 1913 0 Космос
В США тестируют новый ракетный двигатель
В конце ноября в Техасе состоялись испытания двигателя BE-3, созданного компанией Blue Origin. В то время, как российская космическая промышленность пополняет группировку спутников ГЛОНАСС на дне мирового океана, США успешно развивает технологии создания ракетных двигателей. В конце ноября в Техасе ..
2013-12-7 2654 1 Космос
2012-08-30 2709 3 Космос
Зачем затопили орбитальную станцию МИР?
«Мир» («Салют-8») - советская (позднее российская) орбитальная станция третьего поколения, представлявшая собой сложный многоцелевой научно-исследовательский комплекс. Была выведена на орбиту в феврале 1986 года, 23 марта 2001 года затоплена в Тихом океане. Над «Миром» работали ..