Ученые США нашли новый способ связи с космическими объектами

НАСА запустит новый научный аппарат на орбиту Луны для изучения пыли на ее поверхности, причем впервые связь с орбитальной обсерваторией будет осуществляться с помощью лазерных коммуникационных технологий.

Ученые НАСА заканчивают последние приготовления к запуску нового научного аппарата LADEE (Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer), который должен стартовать 6 сентября в 23:20 с космодрома на острове Уоллопс штата Вирджиния, сообщается на сайте НАСА.

Полученные в ходе исследования данные помогут сделать еще один шаг в изучении эволюции тел Солнечной системы. Астрономы смогут больше узнать о крупных астероидах и о спутниках планет. В этом убежден Джон Грансфелд, помощник директора НАСА по научным вопросам.В предстоящей исследовательской экспедиции много нововведений.

Во-первых, космический аппарат будет запущен с помощью нового носителя «Минотавр-5», при создании которого использовалась тяжелая баллистическая ракета МХ «Пискипер».

Во-вторых, ученые впервые протестируют систему лазерной связи: информация, которую аппарат получит посредством своих приборов, будет передаваться на Землю через лазерный луч.

И наконец, космодром на острове Уоллопс будет в первый раз использован НАСА для запуска аппарата за пределы близкого околоземного пространства.

LADEE - это первый космический аппарат, который был спроектирован, построен и протестирован исследовательским центром НАСА «Амес» в Моффет Филд штата Калифорния.

Путешествие LADEE к Луне продлится 30 дней. При этом обсерватория сначала дважды облетит Землю по эллиптической орбите, постепенно приближаясь к цели. Еще примерно месяц потребуется на стабилизацию аппарата на лунной орбите и установку с ним лазерной связи.

Если все пойдет по плану, то в начале ноября аппарат, оснащенный нейтронным и ультрафиолетовым спектрометрами, начнет передавать первую информацию о составе атмосферы естественного спутника Земли и наличия в ней лунной пыли, образованной в результате падения астероидов.

LADEE должен проработать на орбите Луны не менее ста дней.

Напомним, ранее представители НАСА заявили, что работу телескопа «Келпер», невозможно восстановить, так как у него вышли из строя сразу два из трех гироскопов, которые поддерживают его движения.

Телескоп был запущен в мае 2009 года на гелиоцентрическую орбиту и за время своей работы открыл больше тысячи новых планет.

Астрономы надеются, что им предстоит подтвердить открытие еще сотен, если не тысяч небесных тел, в числе которых могут оказаться планеты, похожие на Землю.

NASA отправило на Луну изображение Моны Лизы