Китай стал главным рынком смартфонов и планшетов. По этому показателю страна обошла США, таковы данные компании Flurry Analytics. По итогам января в США насчитывалось 222 миллионов мобильных устройств, а в Китае – всего на 1 миллион меньше. Уже тогда аналитики предсказывали, что при сохранении темпов роста, Китай станет лидером по числу смартфонов и планшетов уже в первую неделю февраля. Это и произошло.
По расчетам Flurry, США утратили свое лидерство навсегда: догнать Китай в будущем стране уже не удастся. Причина налицо — в США проживает немногим более 300 миллионов человек, а население Китая превышает 1,3 миллиарда человек.
При этом, в отличие от Северной Америки и некоторых стран Европы, в Китае еще далеко до насыщения рынка.
Производители смартфонов уже давно обращают на эту страну самое пристальное внимание. Подтверждением тому является недавний визит в страну главы Apple Тима Кука для переговоров с руководителем China Mobile – крупнейшей телекоммуникационной компании Китая с 700 миллионами абонентов.
В интервью китайским СМИ Кук открыто заявил, что Китай станет для Apple важнейшим рынком в уже недалеком будущем. В последнем квартальном отчете корпорации умеренные результаты Apple на европейском рынке сочетались с ростом в Китае. Например, за первые три дня продаж iPhone 5 новый гаджет приобрели 2 миллиона китайцев.
Кроме того, в Китае находятся три из пяти крупнейших производителей смартфонов. Это Lenovo, ZTE и Huawei. При этом порядка 98% продаж Lenovo приходится именно на китайский рынок.
Очевидно, что следующее поле битвы для производителей смартфонов – это развивающиеся рынки. В недавнем исследовании компания Nielsen прогнозировала огромную перспективу роста числа потенциальных владельцев смартфонов в странах БРИК.
При этом в каждом из государств ситуация серьезно различается. Если в Китае смартфоны есть у 66% населения, то в Индии — только у каждого десятого: на 1,2 миллиарда населения приходится всего 19 миллионов смартфонов. Это столько же, сколько в России и Бразилии. Обладателями телефонов под управлением iOS или Android являются 37% и 36% жителей соответственно.
В рейтинг самых быстрорастущих рынков смартфонов Flurry ни Россия, ни Бразилия не попали. На первом месте оказалась Колумбия, за ней идут Вьетнам, Турция и Украина. Замыкает пятерку перспективных рынков Египет. Удастся ли производителям смартфонов закрепиться в этих странах – покажет время.
За абонентов стран БРИК, и китайских в том числе, будут бороться не только маститые игроки первой пятерки крупнейших телефонных вендоров, но и компании поменьше. Свои планы на выход на китайский рынок озвучили экс-нокианцы из Jolla, разработчики Firefox OS также договариваются с местными производителями телефонов.
Судя по всему, это будут недорогие аппараты с расширенными функционалом. Иными словами, недорогие смартфоны, которые смогут себе позволить даже не очень обеспеченные жители.
* * *
Облачный Outlook вышел из бета-версии.
Обновленный почтовый сервис Microsoft начал работу летом 2012 года.
Облачный Outlook, это, с одной стороны, очередная инициатива в рамках глобального ребрендинга и перевода всех сервисов и программ в рамки единого метроподобного интерефейса, а с другой — попытка восстановления статус-кво главного интернет-почтового сервиса.
Дело в том, что, по данным Comscore, в октябре прошлого года аудитория Gmail впервые превысила число пользователей Hotmail, и составила 287,9 миллиона пользователей против 286,2 миллиона у Microsoft. Правда, в этом исследовании не учитываются мобильные пользователи.
Отличительные черты нового Outlook — возможность просмотра мультимедийных вложений внутри письма, автоматическая сортировка почты, интеграция с соцсетями, облачным хранилищем SkyDrive и Skype.
За полгода работы в тестовом режиме Outlook.com набрал 60 миллионов пользователей, а к лету 2013 года Microsoft намерен насильно перевести на новый интерфейс пользователей другого своего почтового сервиса — Hotmail, до недавнего времени крупнейшего в мире. Пользователям при этом сохранят почтовые адреса на Hotmail.com, письма, папки, вложения и пароли.
На этой неделе также стало известно, что 8 апреля 2013 года прекратит работу сервис обмена мгновенными сообщениями Windows Messenger, поскольку аналогичные функции доступны абонентам Skype, который также принадлежит Microsoft. И это несмотря на то, что еще летом ряд аналитических компаний называл Messenger самым популярным в мире сервисом такого рода.
Теперь Microsoft предстоит побороться за почтовую аудиторию с Google. Значительная доля функций облачного Outlook имеется и в Gmail. При этом цель Microsoft — не только перевести на новый сервис существующих пользователей, но также вернуть дезертиров и привлечь новую аудиторию.
Некоторое время назад Microsoft запустила сайт Scroogled. На нем рассказывается о преимуществах облачного Outlook перед Gmail. Главный аргумент против Google заключается в том, что компания анализирует текстовое содержание писем пользователей для показа рекламных объявлений.
В рамках кампании в сети также появился ряд видеороликов. Последний из них приурочен ко дню Святого Валентина. На видео показано, как почтальон читает чужие любовные послания и вкладывает в них рекламу.
Как подсчитали аналитики, агрессивная кампания пока не принесла Microsoft особых плодов. По крайней мере, этого не скажешь по числу просмотров. Тем не менее, в корпорации сообщили, что порядка 20 миллионов новых пользователей Outlook пришли именно из Gmail.