Компания Microsoft возобновила маркетинговую кампанию, направленную против Google. В этот раз нападкам подвергся почтовый сервис Gmail. Как утверждает софтверный гигант, поисковик "читает" и анализирует всю частную переписку пользователей, чтобы показывать им релевантную рекламу. "Думаете, Google уважает вашу частную жизнь? Подумайте еще раз", — предлагает Microsoft на сайте Scroogled.com. "Google проходится по каждому отправленному или полученному письму в Gmail, извлекая из них ключевые слова, по которым она могла бы нацеливать на пользователей платные объявления, — отмечает компания, — И нет никакого способа отказаться от этого вторжения в вашу частную жизнь". В качестве альтернативы Microsoft предлагает использовать собственную почту Outlook.com. Старший директор по онлайн-сервисам компании Стефан Вейц заявил о готовности потратить семизначную сумму на "антигугловскую" кампанию, пишет The Wall Street Journal. Утверждения Microsoft не вполне верны. Во-первых, пользователи могут установить на ПК или смартфон сторонний клиент, чтобы не видеть рекламу. Во-вторых, софтверный гигант тоже "читает" письма (у обеих компаний это делают не люди, а роботы), но для фильтрации спама и предупреждения о фишинг-атаках. В-третьих, Microsoft тоже показывает на Outlook.com объявления, основываясь на заголовках писем, возрасте, почтовом индексе и поле. Правда, компания может отключить рекламу за 20 долларов. У Google такой возможности нет. В ноябре 2012-го Microsoft обвинила сервис Google Shopping в том, что он ранжирует поисковые результаты не по релевантности, а по сумме, которую магазины заплатили за продвижение товара. В качестве "честного поисковика" компания предлагала использовать свой Bing Shopping. Еще раньше, в феврале того же года, Microsoft раскритиковала "облачный" пакет Google Apps. Компания обвинила Google непрофессионализме, заявив об отсутствии должной поддержки для корпоративных пользователей.