Россияне пока не доверяют свои деньги Интернету. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании The Boston Consulting Group. Совместно с Google они изучили влияние глобальной сети на экономику разных стран. Оценивали сколько денег тратят пользователи в Интернете, готовы ли оплачивать услуги, доверяют ли интернет-рекламе, а также насколько активно бизнесмены продвигают свои товары в сети. О результатах исследования генеральный директор Google в России Владимир Долгов рассказал в интервью каналу "Россия 24".
По его словам, сегодня проникновение Интернета, то есть доля россиян, работающих в нем, сильно отличается от западных стран. Только 50% жителей нашей страны выходят в Интернет, отметил Долгов. Для стран развитых, уточнил он, этот показатель составляет 75-78%. "Но в этом есть и свои положительные моменты – в России еще есть возможности для роста и достаточно серьезные", — подчеркнул гендиректор Google в России.
При этом он заметил, что российские пользователи осваивают Интернет активнее других. "Если в 2010 году монетизация Интернета в России оценивалась в 835 миллиардов рублей, то к 2016 показатель вырастет в три раза", — считает Владимир Долгов. Однако недостаточными он назвал траты бизнесменов на продвижение своих товаров в сети. На интернет-рекламу в России предприниматели тратят всего 12% своих рекламных бюджетов, констатировал эксперт. Но через пять лет, уверен Долгов, траты вырастут почти в два раза.
"Два года назад у нас была только текстовая реклама в поиске и на сайтах, и баннеры. Сегодня в дополнение к этим двум появилась любая другая реклама. Например, все больше и больше людей начинают пользоваться смартфонами как устройством для доступа в Интернет. Также это видеоролики. Сегодня Youtube является колоссальной площадкой, на которую привлекают миллионную аудиторию", — резюмировал гендиректор Google в России.