Автомат перекоса с двойной тарелкой проверили пятилопастным винтом

Автомат перекоса с двойной тарелкой проверили пятилопастным винтом

Германский аэрокосмический центр (DLR) провел испытания нового автомата перекоса, который позволяет по отдельности управлять лопастями вертолетного несущего винта. Как пишет Aviation Week, система, изначально разрабатывавшаяся для несущих винтов с четным количеством лопастей, была проверена на винте с пятью лопастями. Испытания, признанные успешными, проводились совместно с европейским консорциумом Airbus Helicopters, который в конструкции большинства своих вертолетов использует пятилопастные роторы.

Автомат перекоса современных вертолетов представляет собой металлическое кольцо (тарелку), связанное тягами с лопастями несущего винта. Сама тарелка, в свою очередь, связана тягами с управлением. Такой механизм выполняет несколько функций. Во-первых, он компенсирует кренящий момента несущего винта, возникающий в горизонтальном полете из-за разности подъемной силы. В полете автомат уменьшает угол установки лопастей со стороны винта, где создается наибольшая подъемная сила, и увеличивает его с противоположной стороны, выравнивая таким образом подъемную силу по обе стороны винта.

Во-вторых, автомат перекоса позволяет реализовать управление полетом вертолета по горизонтали. Например, для движения вперед летчик при помощи автомата перекоса уменьшает угол установки лопастей для передней половины плоскости вращения крыла и увеличивает — для задней. В результате этого подъемная сила в задней части вращающегося воздушного винта увеличивается, а в передней — уменьшается. Благодая этому изменяется наклон винта, а вместе с тем и направление его тяги; появляется движущая сила.

В автомате перекоса META используется гидравлический привод, позволяющий управлять лопастями с частотой до 105 герц и соответственно оптимизировать общие параметры работы винта, изменяя наклон каждой из лопастей от двух до шести раз за оборот. В полете такой автомат перекоса может контролировать движение каждой лопасти, изменяя их наклон и таким образом влияя на траекторию, по которой проходит ее законцовка. Такое пространственное разобщение траекторий движения законцовок лопастей снижает площадь пересечения создаваемых самими лопастями завихрений и существенно снижает шумность винта.

В новых испытаниях, проводившихся DLR совместно с Airbus Helicopters, разработчики хотели проверить надежность автомата перекоса META при несимметричном распределении лопастей несущего винта между тарелками. Предполагалось, что такое распределение лопастей усложнит управление пятилопастным винтом с помощью автомата перекоса с двумя тарелками (одна из них управляла двумя лопастями, а вторая — тремя). Во время испытаний выяснилось, что автомат перекоса META работает довольно надежно с воздушными винтами с нечетным количеством лопастей.

Во время проверок исследователи измеряли несколько показателей, включая шумность, потребляемую винтом мощность и вибрации. По итогам испытаний оказалось, что раздельное управление лопастями несущего винта позволяет снизить шумность несущего винта на 30 процентов по сравнению с обычным пятилопастным ротором. Кроме того, потребляемая винтом мощность (мощность, расходуемая на вращение ротора в полете) оказалась на пять процентов меньше, а уровень вибраций — на 80 процентов. Измерения проводились на имитируемой скорости полета 240 километров в час.

Между тем, свой вариант несущего винта с индивидуальным управлением лопастями разрабатывает итальянская компания Leonardo Helicopters. Разрабатывая систему активного ротора с индивидуальным управлением лопастями, разработчики предложили установить небольшие «закрылки», а сам винт оснастить активным виброгасителем. Предполагается, что колебания лопастей воздушного винта при вращении будут гаситься отклонением «закрылков». Эти же элементы будут использоваться для компенсации кренящего момента ротора.

По оценке Leonardo Helicopters, система активного ротора позволит снизить вибрации несущего винта по меньшей мере на 90 процентов. Эта же система позволит повысить максимальную скорость вертолета на десять процентов. При этом будет существенно оптимизирована работа ротора и двигателя на многих режимах полета, включая и крейсерский горизонтальный. В частности, благодаря системе активного ротора двигателю потребуется выдавать меньше мощности для поддержания крейсерской скорости.

Василий Сычёв

N+1

Похожие новости:
Самолетостроители предлагают фантастические технические решения
Эпоха авиационной классики - фюзеляж в виде трубы, крыло и двигатели, расположенные под крылом либо в хвостовой части, похоже, завершается. Будет еще одно поколение традиционных самолетов, не больше, утверждают эксперты. Но как далеко летит конструкторская мысль- Скажем, по оценкам многих аналитиков, ..
2014-11-26 9345 0 Авиация
-1
Почему новейший российский авиалайнер лучше Boeing-
«Магистральный самолет XXI века» (МС-21) является новой российской разработкой. Он создается на замену «старичкам» Ту-154 и Ту-134. Лайнер будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Ярким подтверждением того, что новый амбициозный проект российский авиастроителей перешел ..
2015-06-25 3938 0 Авиация
0
Небо космонавтов
12 августа 1912 года военное ведомство Российской империи издало приказ о создании первой воздухоплавательной части. Более 50 из 100 лет военная авиация связана с космонавтикой. Из лучших военных летчиков-истребителей был сформирован первый отряд покорителей космоса с кодовым названием ВВС N1. Сегодня те, кто покоряют ..
2012-08-11 2706 2 Авиация
0
Как делают самолеты
При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 - абсолютно чистый цех, ..
2011-11-18 6447 2 Авиация
0
Летающие Крокодилы
20 удивительных фактов о боевом вертолете Ми-24. Этот вертолет стал таким же узнаваемым символом советской военной мощи, как автомат Калашникова. Помимо выдающихся боевых качеств, Ми-24 отличается характерным обликом, благодаря которому получил прозвище «Крокодил», а также фирменной ..
2016-01-24 2739 0 Авиация
0
Израиль делает ставку на БПЛА
По сообщениям <<Flightglobal>> , мин. обороны Израиля представило приоритетные задачи, которые должны выполнять военные беспилотные летательные аппараты. Основными задачами, предъявляемыми к БПЛА стали - доставка на поле боя боеприпасов и продовольствия, и эвакуация раненых. Причинами такого решения послужил опыт ..
2011-09-19 3759 1 Авиация
1
НАСА запускает в небо трансформер
За звёздами теперь можно наблюдать не только в обсерваториях. Огромный телескоп - новая разработка НАСА - встроен в конструкцию "Боинга". Крылатая лаборатория позволяет изучать загадки Вселенной в инфракрасной области спектра. Например, можно увидеть черные дыры или заглянуть прямо ..
2011-09-24 2998 0 Авиация
0
ВВС принимает новосибирский бомбардировщик
После нескольких лет испытаний командование Военно-воздушных сил РФ приняло решение принять на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34, которые собирают в Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Официальное вхождение Су-34 в состав ВВС России состоится после постановления правительства. Сообщение о завершении ..
2011-09-24 3042 0 Авиация
0
Самый быстрый вертолет создадут в России
Холдинг «Вертолеты России» ведет предпроектные работы по созданию скоростного вертолета нового поколения, сообщил в четверг начальник отдела департамента инноваций и стратегического развития корпорации «Ростехнологии», в которую входит холдинг «Вертолеты России», Александр Тутушкин. «Это вертолет военного ..
2011-09-24 6970 0 Авиация
0
В Санкт-Петербурге школьники сняли на видео НЛО
Ученики средней школы №175 в Санкт-Петербурге запечатлели на видео неопознанный летающий объект прямо над жилыми домами. На видео удалось зафиксировать довольно четкие очертания объекта, похожего на наши искусственные спутники или на перевернутую ракету-носитель. НЛО двигалось на довольно низкой ..
2011-09-25 3785 0 Авиация
0
Япония разрушит монополию США на внутреннем рынке боевой авиации
Министерство обороны Японии намерено начать переговоры с европейским консорциумом Eurofighter относительно покупки истребителей Typhoon. Об этом, как сообщает Avionics Intelligence, заявил министр обороны Японии Ясуо Итикава (Yasuo Ichikawa). Окончательное решение о покупке 42 истребителей, которое ..
2011-09-27 2865 0 Авиация
0
Первый Dreamliner получила японская All Nippon Airways
Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) стала первой компанией, которая получила новую разработку авиастроителей от Boeing, реактивный пассажирский самолет Boeing-787 Dreamliner. Самолет был построен в США в г.Эверетт, сообщает деловая газета Взгляд. Вице-президент авиастроительной компании Скотт Фэнчер ..
2011-09-27 3275 0 Авиация
0
ВВС и ПВО России: ситуация становится все более неясной
Ситуация в ВВС и ПВО России, на мой взгляд, становится все более неясной и противоречивой. Хотя именно в этой сфере отечественная промышленность остается наиболее конкурентоспособной. Наши самолеты и зенитные ракетные системы в отличие от бронетанковой и военно-морской техники в основном находятся на самых передовых позициях ..
2011-09-27 3791 0 Авиация
0
Беспилотник освоил профессию геофизика
Новый российский беспилотный летательный аппарат способен поднять больше груза, чем рассчитывали его создатели. Профессией геофизика овладел беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Дозор-100» по воле его конструкторов – инженеров компании «Кронштадт Технологии», которая входит в группу петербургской ..
2011-09-28 4367 0 Авиация
0
Беспилотники: уже не разведчики, а киллеры
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роботизации, так сказать, обезличивания военных действий. Применение различных средств поражения все чаще возлагается на дистанционно-управляемые боевые комплексы – воздушные, наземные и морские. И хотя сегодня решение на применение оружия принимает пока ..
2011-09-28 4327 0 Авиация
0