Автомат перекоса с двойной тарелкой проверили пятилопастным винтом

Автомат перекоса с двойной тарелкой проверили пятилопастным винтом

Германский аэрокосмический центр (DLR) провел испытания нового автомата перекоса, который позволяет по отдельности управлять лопастями вертолетного несущего винта. Как пишет Aviation Week, система, изначально разрабатывавшаяся для несущих винтов с четным количеством лопастей, была проверена на винте с пятью лопастями. Испытания, признанные успешными, проводились совместно с европейским консорциумом Airbus Helicopters, который в конструкции большинства своих вертолетов использует пятилопастные роторы.

Автомат перекоса современных вертолетов представляет собой металлическое кольцо (тарелку), связанное тягами с лопастями несущего винта. Сама тарелка, в свою очередь, связана тягами с управлением. Такой механизм выполняет несколько функций. Во-первых, он компенсирует кренящий момента несущего винта, возникающий в горизонтальном полете из-за разности подъемной силы. В полете автомат уменьшает угол установки лопастей со стороны винта, где создается наибольшая подъемная сила, и увеличивает его с противоположной стороны, выравнивая таким образом подъемную силу по обе стороны винта.

Во-вторых, автомат перекоса позволяет реализовать управление полетом вертолета по горизонтали. Например, для движения вперед летчик при помощи автомата перекоса уменьшает угол установки лопастей для передней половины плоскости вращения крыла и увеличивает — для задней. В результате этого подъемная сила в задней части вращающегося воздушного винта увеличивается, а в передней — уменьшается. Благодая этому изменяется наклон винта, а вместе с тем и направление его тяги; появляется движущая сила.

В автомате перекоса META используется гидравлический привод, позволяющий управлять лопастями с частотой до 105 герц и соответственно оптимизировать общие параметры работы винта, изменяя наклон каждой из лопастей от двух до шести раз за оборот. В полете такой автомат перекоса может контролировать движение каждой лопасти, изменяя их наклон и таким образом влияя на траекторию, по которой проходит ее законцовка. Такое пространственное разобщение траекторий движения законцовок лопастей снижает площадь пересечения создаваемых самими лопастями завихрений и существенно снижает шумность винта.

В новых испытаниях, проводившихся DLR совместно с Airbus Helicopters, разработчики хотели проверить надежность автомата перекоса META при несимметричном распределении лопастей несущего винта между тарелками. Предполагалось, что такое распределение лопастей усложнит управление пятилопастным винтом с помощью автомата перекоса с двумя тарелками (одна из них управляла двумя лопастями, а вторая — тремя). Во время испытаний выяснилось, что автомат перекоса META работает довольно надежно с воздушными винтами с нечетным количеством лопастей.

Во время проверок исследователи измеряли несколько показателей, включая шумность, потребляемую винтом мощность и вибрации. По итогам испытаний оказалось, что раздельное управление лопастями несущего винта позволяет снизить шумность несущего винта на 30 процентов по сравнению с обычным пятилопастным ротором. Кроме того, потребляемая винтом мощность (мощность, расходуемая на вращение ротора в полете) оказалась на пять процентов меньше, а уровень вибраций — на 80 процентов. Измерения проводились на имитируемой скорости полета 240 километров в час.

Между тем, свой вариант несущего винта с индивидуальным управлением лопастями разрабатывает итальянская компания Leonardo Helicopters. Разрабатывая систему активного ротора с индивидуальным управлением лопастями, разработчики предложили установить небольшие «закрылки», а сам винт оснастить активным виброгасителем. Предполагается, что колебания лопастей воздушного винта при вращении будут гаситься отклонением «закрылков». Эти же элементы будут использоваться для компенсации кренящего момента ротора.

По оценке Leonardo Helicopters, система активного ротора позволит снизить вибрации несущего винта по меньшей мере на 90 процентов. Эта же система позволит повысить максимальную скорость вертолета на десять процентов. При этом будет существенно оптимизирована работа ротора и двигателя на многих режимах полета, включая и крейсерский горизонтальный. В частности, благодаря системе активного ротора двигателю потребуется выдавать меньше мощности для поддержания крейсерской скорости.

Василий Сычёв

N+1

Похожие новости:
Инновационный Volocopter совершил свой первый полет
Volocopter E-Volo это очень интересный вертолёт. Ведь место привычного одного винта, у него их аж восемнадцать! Та и расположение у них тоже очень не обычное. Все винты этого чуда расположены на специальной круглой конструкции, которая перекреплена к самой кабине летательного средства. С кабины ..
2013-11-23 1491 0 Авиация
0
Автожир - самый безопасный летательный аппарат
АВТОЖИР - летательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта (ротора), который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Такой винт называется "авторотирующим". Другое название автожира - гироплан (от англ. gyroplane). Горизонтальная скорость сообщается ..
2011-10-16 6199 1 Авиация
0
В России разработан микробеспилотный летательный аппарат
В настоящее время беспилотные летательные аппараты могут применяться в разведке всех видов, при проведении поисково-спасательных работ, исследовании внутренних помещений зданий, наблюдении за пробками на шоссе или лесными пожарами, ретрансляции связи в городских условиях, корректировке огня во время боя, ..
2011-12-21 2036 0 Авиация
0
Автожир - самый безопасный летательный аппарат
В Иркутске завершаются испытания автожира. Этот летательный аппарат предназначен для использования в самых разных ситуациях — от экскурсий до спасательных операций. Машина может взлетать и садиться в любой местности. Серийно автожир начнут выпускать уже в этом году. Автожир с греческого: autos ..
2012-03-3 0 0 Авиация
0
Летающий автомобиль Terrafugia TF-X в новом облике
Компания Terrafugia представила новую дизайнерскую концепцию гибридного транспортного средства TF-X, которое, как ожидается, сможет передвигаться по дорогам общего пользования, а также летать. Напомним, что впервые о проекте TF-X фирма Terrafugia заговорила в 2013 году. Летающий автомобиль планируется ..
2015-07-24 1603 0 Авиация
0
Новый беспилотник умеет то, что остальным не под силу
Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института разработали новую модель беспилотника. Этот аппарат летает по несвойственным обычному самолету правилам. Взлетает совершенно вертикально, садится без полосы. Такие характеристики существенно расширяют потенциал его использования.Ни крыльев, ни хвоста, ни фюзеляжа — ..
2012-06-9 2222 2 Авиация
0
Новый Sikorsky: воздушный рейдер США
Американская вертолетная корпорация Sikorsky разрабатывает новую винтокрылую машину S-97 Raider. Исключительно высокую скорость ему придаст совершенно новая схема несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях, и «толкающий» хвостовой винт. Новая машина, которая в будущем может заменить ..
2011-10-19 2030 0 Авиация
0
Вертолет Super Stallion получил допуск к первому полету
Перспективный американский тяжелый транспортный вертолет CH-53K Super Stallion прошел все базовые наземные испытания и получил допуск к первому полету, сообщает Flightglobal. В общей сложности в 2013-2014 годах прототип вертолета прошел десять нагрузочных испытаний, из которых четыре ..
2014-04-22 2012 0 Авиация
0
Винт со сжатым воздухом: вертолеты станут быстрее
Немецкий аэрокосмический центр DLR экспериментирует с модифицированными вертолетными лопастями, которые должны снизить вибрации и увеличить маневренность и скорость вертолетов. Ноу-хау новой лопасти заключается в подаче сжатого воздуха через крохотные отверстия вдоль передней кромки. Лопасти несущего винта ..
2013-02-18 1604 0 Авиация
0
Boeing Dreamliner 787-9 успешно совершил первый полет
Новый Boeing Dreamliner 787-9 успешно приземлился после своего первого полета длиной 5 часов и 16 минут над Вашингтоном. Этот первый успешный полёт знаменует собой начало программы летных испытаний для нового варианта Dreamliner который как ожидается, вступит ..
2013-09-21 1364 0 Авиация
0
Белоруссия испытала БПЛА средней дальности
В Белоруссии на аэродроме Барановичи 21 февраля прошли испытания беспилотного летательного аппарата среднего класса "Гриф-1" радиусом действия до 100 километров. Об этом сообщается на сайте "558-го Авиационного ремонтного завода".По данным БЕЛТА, которое ссылается на представителя Госкомвоенпрома Белоруссии Владимира ..
2012-02-22 1371 0 Авиация
0
Модернизация аэропорта Сочи: Кобра может всё
В аэропорту Сочи проверили, как работает новая система обслуживания рейсов "Кобра". В эти дни в будущей столице Олимпиады проходит Кубок мира по горным лыжам, поэтому нагрузка на авиаузел возросла, но сбоев в работе нет. На мониторе видно сразу всю площадку, где останавливаются самолеты. ..
2012-02-11 1496 0 Авиация
0
Летающие Крокодилы
20 удивительных фактов о боевом вертолете Ми-24. Этот вертолет стал таким же узнаваемым символом советской военной мощи, как автомат Калашникова. Помимо выдающихся боевых качеств, Ми-24 отличается характерным обликом, благодаря которому получил прозвище «Крокодил», а также фирменной ..
2016-01-24 1672 0 Авиация
0
Самолетостроители предлагают фантастические технические решения
Эпоха авиационной классики - фюзеляж в виде трубы, крыло и двигатели, расположенные под крылом либо в хвостовой части, похоже, завершается. Будет еще одно поколение традиционных самолетов, не больше, утверждают эксперты. Но как далеко летит конструкторская мысль- Скажем, по оценкам многих аналитиков, ..
2014-11-26 8089 0 Авиация
-1
Почему новейший российский авиалайнер лучше Boeing-
«Магистральный самолет XXI века» (МС-21) является новой российской разработкой. Он создается на замену «старичкам» Ту-154 и Ту-134. Лайнер будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Ярким подтверждением того, что новый амбициозный проект российский авиастроителей перешел ..
2015-06-25 2445 0 Авиация
0