России необходимо разработать собственный региональный самолет. Об этом Дмитрий Медведев заявил на совещании по региональным авиаперевозкам, имея в виду острую нехватку в стране самолетов малой авиации. Премьер проводил встречи в Новосибирске, который стал конечной точкой его поездки по Сибири. Медведев посетил Институт ядерной физики и технопарк местного Академгородка, после чего выступил сразу с несколькими инициативами в сфере образования и науки.
Территория новосибирского Академгородка — это почти полторы тысячи гектаров. Основная специализации — инновации. Премьеру показывают терагерцевый излучатель для спецслужб. Он позволяет обнаружить любые предметы даже за бетонной стеной.
Уникальную установку уже поставляют в США и в Южную Корею. Цена проекта — 35 миллионов долларов.
"И хотя за поставки мы выручили немалые деньги, зарплата у нас не самая высокая", — посетовали новосибирские ученые.
"Этот вопрос решим. Не за один день, конечно, но не переживайте — решим", — пообещал в ответ российский премьер-министр.
На финансирование исследовательских центров при вузах и университетах только в этом году предусмотрено 7 миллиардов федеральных рублей. Деньги есть, мешают традиционно бюрократические проволочки.
Молодые сотрудники РАН просят обновить академическое руководство, средний возраст сотрудников — 70 лет. Российская академия наук до сих пор сохранила советский каркас.
"Изменения в Академии наук, на мой взгляд, безусловно, назрели. И дело даже не в соотношении между молодыми и зрелыми. Всегда в науке должны быть люди, которые эту науку создавали, которые уже достигли высоких величин, и молодежь. Конкретные пропорции невозможно определить, это несерьезно было бы. Что точно необходимо сделать, это менять систему управления, и в значительно большей степени допускать молодежь к принятию соответствующих управленческих решений", — продолжил Дмитрий Медведев.
Разговор о науке и, как следствие, об образовании премьер-министр продолжил с активом "Единой России". Участники встречи предложили закрывать вузы с сомнительной репутацией.
"Определенную расчистку мы должны провести. Но, самое главное, при этом мы не должны потерять людей, мы не должны кинуть тех, кто начал там учиться. Да, у меня есть сомнения по поводу качества этого образования. Нужно сливать различные университеты, которые имеют шансы работать. Но те, кто поступил, они, конечно, должны доучиться. Они должны получить образование, они должны получить диплом, потому что государство никого не в праве обманывать", — заявил Медведев в Академгородке.
Тема принципиальная для Сибири звучит уже в аэропорту: развитие региональных авиаперевозок. Здесь по-прежнему летают через Москву. Летать мелкими компаниями страшно — старые самолеты.
"Важнейшим приоритетом для нас является жизнь людей. А не какие-либо другие соображения, пусть даже по поддержке национального производителя или еще чего-то. Это главное. Однако льготный режим для закупок иностранной техники конечно должен быть временной мерой. С учетом того, что мы создаем полноценный рынок региональной авиации, нам нужно подумать над производством регионального самолета в России", — пояснил премьер Дмитрий Медведев.
Вторая очевидная причина, по которой местные авиалинии пассажиры все-таки игнорируют, — цены. Все свои издержки региональные компании закладывают в билеты.
Как сделать региональные полеты доступными, частично решили. Арендная плата за землю, на которой располагаются аэродромы, рассчитывается не по рыночной цене, а с учетом объема перевозок.
Практику распространят и на инфраструктуру аэродрома. Региональным компаниям дают возможность сэкономить на аэропортных сборах, требуя взамен понизить цены.
Источник: vesti.ru