Сложные строительно-монтажные работы с применением тяжелых вертолетов ведутся давно, но обыденностью не стали
Обычно при строительно-монтажных работах расстояния, на которые по воздуху переносятся грузы, небольшие. Хотя бы потому, что при подъеме тяжестей вертолетчики стараются минимизировать запас топлива. Но бывают и исключения. В отдаленных районах Сибири разного рода конструкции приходится перемещать на расстояние 150–200 км. Здесь возникают свои проблемы. Очень важно правильно выбрать скорость полета, исходя из габаритов конструкции и ее парусности. Если скорость выше допустимой, груз начнет раскачиваться, и это неизбежно окажет негативное воздействие на вертолет и его органы управления. В таких случаях для спасения вертолета и экипажа иногда применяется аварийный сброс груза.
Ми-26 – самый грузоподъемный вертолет в мире, способный переносить по воздуху грузы весом до 20 т. Этой разработке начала 1980-х когда-нибудь на смену придет тяжелый вертолет Ми-46.
Источник: popmech.ru