В конце июня с одного из подмосковных аэродромов стартует воздушная экспедиция «Россия 360» - за два месяца пилотам предстоит облететь самые живописные места РФ.
Россия — необъятная страна. На ее огромных просторах разбросаны тысячи интересных мест, невероятных красот и уникальных уголков. Путешествие пройдет над территориями Ямало-Ненецкого автономного округа, Камчатки и Сибири, а также - исторической трассы «АЛСИБ», по которой в годы войны из США в СССР перегонялась авиатехника. Все время полета будут собираться фото- и видеокадры с самых удаленных и труднодоступных уголков России. Организаторы экспедиция утверждают, что результаты съемки будут уникальны, ведь по проложенному маршуруту ранее никогда не ступала «нога» вертолета. Узнать о том, как проходит экспедиция, можно будет сидя дома и задолго до возвращения вертолета в Москву. Экипаж воздушного судна обяжут вести бортовой журнал, доступный в социальных сетях и на официальном интернет-сайте экспедиции.
Как отмечают организаторы экспедиции, в воздушном путешествии будет задействован однодвигательный вертолет Robinson R66, оснащенный дополнительными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъемки. По сути это идеальный вариант для передвижения вдоль границ основной материковой части территории РФ. На автомобиле совершить что-то подобное в эти районах нашей страны было бы просто невозможно. К тому же, экспедиция «Россия 360» - это в значительной степени авиационно-спортивный перелет, в числе прочего ставящий перед собой цели и в достижении ряда рекордов.
Командиром вертолетом будет Игорь Гуржуенко, родившийся 29 апреля 1962 года в Волгограде, в семье офицера-ракетчика. Этот человек все детство провел на Байконуре, где и «заболел» любовью к авиации и космонавтике. Будучи школьников он занимался радиоконструированием, публиковался в журнале «Радио», получил лицензию радиолюбителя-коротковолновика, позывной UA3ARB. По окончании школы стал солдатом советских войск, отслужил в должности начальника радиостанции. В 1982 году поступил в Московский Электротехнический Институт связи на факультет «Радиосвязь и радиовещание», который закончил в 1987 году. В 2009 году решил реализовать давнюю мечту и закончил курс летной подготовки пилота самолета ЯК-18Т, получив в том же году удостоверение пилота-любителя. В 2010 году прошел курс переподготовки на пилота вертолета Robinson R44. В том же году, качестве второго пилота совершает перелет по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолете Turbolet L410 UVPE. В 2012 году получает квалификацию пилота вертолета Robinson R66. К настоящему времени общий налет составляет около 800 часов, из которых половина — налет на вертолетах. К началу экспедиции налетал на Robinson R66 в качестве КВС около 200 часов.
Вторым членом экспедиции стал штурман и бортинженер Виктор Сидельников, рожденный 2 июля 1977 года в Костромской области в небольшом городке Шарья. Обучаясь в школе неоднократно участвовал в технических школьных и городских олимпиадах. С детства любит моделирование и технику, по увлечениям программист. С 1994 по 1999 год обучается в Костромском техническом университете и заканчивает его по специальности «Технолог-машиностроитель» со специализацией «Компьютерное обеспечение машиностроительных производств». В 2010 году, в составе экипажа совершает перелет по России из Москвы до Хабаровска и обратно на самолете Turbolet L410 UVPE. В 2012 году начинает летную подготовку в качестве пилота вертолета Robinson R44/R66. Увлекается автомобилями, гонками на RC моделях, техникой, путешествиями, рыбалкой.
Источник: gudok.ru