Путин: самолеты для региональной авиации надо производить в РФ

Путин: самолеты для региональной авиации надо производить в РФ

Развитие отечественного самолетостроения для региональной авиации необходимо, поскольку нельзя закупать все и при этом экспортировать лишь энергоресурсы, заявил президент России Владимир Путин в понедельник на встрече с губернатором Сахалина Александром Хорошавиным и представителями региона.

В ходе беседы директор авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» Сергей Куропатко предложил рассмотреть вопрос об обнулении пошлин при покупке региональных самолетов из- за рубежа, с тем, чтобы поддержать местные небольшие авиакомпании.

«Нужно иметь свои собственные самолеты», - не согласился с ним Путин. «Минтранс готовит программу по производству в России самолетов для местных авиалиний с постепенным повышением числа комплектующих, производимых на территории РФ», - сообщил он.

«Мы должны идти по этому пути, потому что, если мы позволим себе пойти по пути закупок, мы в конечном итоге все будем покупать - от гвоздей до бриллиантов, а продавать только нефть и газ», - пояснил президент. По его убеждению, России необходимо самой производить товары с большой добавленной стоимостью.

«Если пока сами не производим, нужно идти по пути совместного производства с глубокой локализацией», - подчеркнул Путин.

В то же время президент признал, что проблема развития региональной авиации стоит весьма остро, передает ИТАР-ТАСС.

Куропатко отметил также, что в настоящее время ощущается серьезный дефицит воздушных судов.

«Говорят, что нужно старые воздушные суда, которым даже осталось летать не больше, чем полгода, переоборудовать. Я считаю, - сказал он, - что суда, у которых вырабатывается срок эксплуатации, бессмысленно переоборудовать. Надо разрешить закупку новых судов. Мы, например, закупили два канадских самолета для региональных полетов».

Путин сказал, что надо наладить производство самолетов для региональной авиации у себя. Президент признал, что это производство не только дорогостоящее, но и длительное, но все же к нему надо приступать, передает «Интерфакс».

А что касается закупок, для того, чтобы сейчас помочь региональным компаниям, то должны быть в связи с этим «такие авиакомпании, которые состоят не из одного-двух человек, а достаточно сильные, которые имеют экономические возможности поддерживать свой парк сегодня на современном уровне», сказал он.

На встрече зашел вопрос также и о развитии региональных авиакомпаний. С.Куропатко не согласился с предположениями, которые раздаются в печати и на других уровнях, что если аэропорты и аэродромы «передать в частные руки, то там сразу будет наведен порядок».

«Я считаю, - отметил он, - что частник возьмет себе лакомый кусочек, а заботиться о развитии всей региональной сети не будет».

Президент  заметил, что взлетные полосы и управление движением «по закону не приватизируются». Приватизируется только аэровокзальный комплекс. «Я не думаю, что нужно держать их в федеральной собственности, но вполне возможно передать их в собственность регионов», - подчеркнул он.

Путин также отметил, что, может быть, можно попробовать на уровне Сахалина эксперимент, когда аэровокзальные комплексы будут переданы в региональную собственность.Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в минувший вторник замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь рассказал об идее министерства ремоторизировать существующий парк самолетов, поставить на них новые американские двигатели и новую авионику.

По мнению министерства, это наиболее экономически эффективный, быстрый, кратчайший путь удовлетворить те потребности, которые сейчас существуют в малой авиации.

Слюсарь на совещании сообщил, что модернизация Ан-2 будет стоить от 500 до 800 тысяч долларов. При этом новый двигатель на самолет обойдется в 400 тысяч долларов, «бэушный» - порядка 300 тысяч долларов.

По данным министерства, сейчас в реестре порядка 2 тысяч Ан-2, из них 1,4 тысячи - в гражданском и порядка 600-800 в Госреестре.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, в свою очередь, заявил, что модернизация 300 самолетов Ан-2, которая обойдется в стоимость 1,5 - 2,4 миллиарда долларов, может оказаться неоправданной.

«Мне кажется, что частные компании не будут готовы пойти на такие расходы, так как за эти деньги можно купить 2-3 летний американский аналог», - сказал он.

Эксперты обращают внимание, что даже в случае удачной ремоторизации турбореактивного самолета Як-40, он будет проигрывать по эффективности турбовинтовым иностранным самолетам.

Источник: vz.ru

Комментарии пользователей:
Написал: Николай,
2013-07-06 в 21:10
0
Рогозин призывает вытеснить с рынка РФ импортную авиатехнику. Давно пора, но не дадут, поскольку очень влиятельные консультанты Путина и Медведева, другого мнения, отвёрточная сборка иностранных самолётов в перпективе и импорт самолётов в настоящий момент
Ради Суперджета Погосян угробил производство ТУ-204, ТУ-135, ТУ-154 и тд. Суперджет, это вчерашний день итальянской моды, за 8 миллиардов долларов затрат на его производство, при 80% процентах импортной комплектации, с невысокими взлётно-посадочными характеристиками и низкой надёжностью, никогда себя не окупит, поскольку теперь нужен только Погосяну и даже братья Армяне от него отказались несмотря на льготные условия лизинга.

ответить ›

Написал: гость,
2014-01-21 в 13:55
0
С каждым годом все опаснее летать на российских авиалиниях.
Труп росавиации уже не оживить припарками из иностранных вливаний на модернизацию отлетавшего свое авиапарка. Потому, что рядом лежит такой же труп росавиапромышленности и др. производств.
ответить ›


А Вы что думаете?

Вы можете оставлять комментарии анонимно, или войти на сайт через open ID и использовать любой из ваших существующих аккаунтов (Mail.ru, Вконтакте и т.д.).
Ваше имя:
Контрольное число:
Отправка..
Комментарий:
Похожие новости:
Пермский губернатор пообещал Путину хороший авиадвигатель
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин пообещал президенту России Владимиру Путину создать хороший  отечественный авиадвигатель вместо ранее используемого украинского, сообщили в пресс-службе Кремля. Во время рабочей встречи Путин спросил, какие предприятия Басаргин может ..
2015-08-17 2489 0 Авиация
0
Путин: двигателестроение не должно зависеть от импорта
О перспективах российского авиационного двигателестроения, в том числе и о мерах господдержки, Владимир Путин решил поговорить на заводе "Климов" в Санкт-Петербурге - одном из ведущих разработчиков и производителей газотурбинных двигателей. Перед тем как встретиться с чиновниками, глава государства осмотрел учебный центр, цеха и новые ..
2013-11-27 2517 0 Авиация
0
Иран будет производить собственные самолеты для ГА
Иран намерен создать производство собственных широкофюзеляжных самолетов. Об этом сообщило сегодня агентство Фарс. Как заявил министр обороны ИРИ Хосейн Дехган, правительство приняло решение наладить выпуск широкофюзеляжных лайнеров для гражданской авиации вместимостью 150 и более пассажиров. По его словам, ..
2013-10-30 2590 0 Авиация
0
Россия разрабатывает новый самолет-заправщик
По заявлению командующего Дальней авиации генерала-майора Анатолия Жихарева, в настоящее время российскими учеными ведется разработка нового самолета-заправщика для Дальней авиации России. «Разработка этого воздушного танкера ведется для того, что бы в будущем он заменил находящийся на вооружении Дальней авиации Ил-86», ..
2011-12-21 3295 0 Авиация
0
Путин понаблюдал за демонстрационным полётом Ил-76МД-90
Владимир Путин прилетел в Ульяновскую область, где прямо на аэродроме посмотрел демонстрационный полет самолета Ил-76МД-90А. Он является глубоко модернизированной версией тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Новая версия самолета оборудована двигателями, обеспечивающими меньший расход топлива, дальность ..
2012-10-5 2561 0 Авиация
0
Туполев: 90 лет в полёте
22 октября 1922 года в СССР приняли решение о создании первого цельнометаллического самолёта. Первым делом, как водится, создали комиссию... Её возглавил 34-летний авиаконструктор Андрей Туполев. Позже эта дата стала считаться днём основания знаменитого туполевского КБ. Созданные в нём самолёты ..
2012-10-20 2524 0 Авиация
0
Россия утверждает, что Ан-70 ей не нужен
Недостатки в производстве российско-украинского самолета Ан-70 не позволяют командованию ВВС РФ рассматривать его в качестве базового для Военно-транспортной авиации, сообщил бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.«Я политикой в этом вопросе не занимался, но когда я принял Военно-воздушные ..
2014-07-01 2750 0 Авиация
0
В Севастополе будет создан Центр беспилотной авиации
Севастополь, 27 октября. Крыминформ. В Севастополе до конца 2015 года будет создан Центр беспилотной авиации. Об этом сегодня в Севастополе журналистам заявил глава МЧС РФ Владимир Пучков. «К концу года в Севастополе мы создадим Центр беспилотной авиации. Будем доводить всю необходимую ..
2015-10-27 1854 0 Авиация
-1
Морская авиация получит новый универсальный самолет через 5 лет
Унифицированная авиационная платформа Морской авиации ВМФ России для замены существующих самолетов Ил-20 и Ил-38 будет выбрана в течение 2015-2016 годов. Об этом заявил командующий Морской авиации Игорь Кожин, передает ТАСС. «К 2020 году платформа будет поднята ..
2015-06-30 2560 0 Авиация
0
Будущее сверхзвукового полета
Concorde является делом прошлого, но, несмотря на то, что эти самолеты ушли в историю, ряд компаний собираються в скором времени выпустить первый сверхзвуковой бизнес-джет, сообщает информационное агентство CNN. Корпорация Aerion работает над новым сверхзвуковым самолетом, который выйдет в мир в 2020 году. в то же самое ..
2014-03-07 3341 0 Авиация
0
Самолеты становятся сложнее, аварийность - ниже
Со временем безопасность полетов на самолетах становится выше. Со времен Второй мировой войны стандарты безопасности непрерывно улучшаются, это касается как военной, так и гражданской авиации. Однако с распадом СССР в 1991 году общий уровень аварийности в мировой авиации повысился, потом ..
2012-01-17 3095 0 Авиация
1
Авиация - главное дело нового президента
Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей. Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей, необходимых для возвращения ..
2012-02-2 2487 0 Авиация
0
Слюсарь назвал число поставленных военным за пять лет боевых самолетов
Заводы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в течение пяти лет поставили российским военным более 200 самолетов оперативно-тактической авиации. Об этом сообщил президент корпорации Юрий Слюсарь, передает «Интерфакс».«Период с 2011 по 2015 годы, то есть фактически за пять лет, предприятия ..
2016-03-03 2544 0 Авиация
0
Рогозин усомнился в окупаемости разработки украинского Ан-178
Вице-премьер Дмитрий Рогозин прокомментировал на своей странице в Facebook новость о запуске на Украине серийного производства транспортного самолета Ан-178.«Десять самолетов — это не серийное производство. Для того, чтобы окупить расходы на разработку самолета, надо производить его сотнями», — написал он.О разворачивании ..
2016-08-28 1984 0 Авиация
-1
Новый комплекс обороны для гражданской авиации
За период современной истории неоднократно случалось такое, что гражданские самолёты сбивались военными средствами ПВО. Например, сбитый американцами над Персидским заливом аэробус (1988 год), в котором погибли 290 человек. Или российский Ту-154, атакованный украинскими зенитчиками над Чёрным морем ..
2015-05-30 2241 0 Авиация
0