Тихо, без особого ажиотажа в средствах массовой информации, Израиль осуществляет поставленную ранее национальную цель, которая может обеспечить достаточно энергии для 500-километрового автопробега на одной зарядке.
Месяц назад был создан израильский Национальный центр электрохимического движения. Официально он будет открыт в ближайшие недели и получит бюджет в 45 миллионов шекелей (около 11,7 млн. долларов), рассчитанный на четыре года.
В Центре будут работать сто исследователей, разделенных на 12 групп, представляющих четыре учебных заведения: Тель-авивский университет, Технион (Израильский институт технологий), университет Бар-Илан и Университетский центр Самарии в Ариэле.
Единственная цель нового центра - исследование и разработка новых технологий для более эффективного сохранения электроэнергии.
Замена бензина
"Нефть не имеет будущего, из-за политики, а также из-за ограниченности ее запасов в будущем", - отмечает председатель Центра, профессор Дорон Урбах с факультета химии Университета Бар-Илан. – Эти изменения уже проникли в сознание политиков и дошли до производителей аккумуляторов. Теперь все они хотят ездить на электромобилях. В самом деле, уже можно на одной электрозарядке проезжать более 150 километров, что достаточно для среднего израильтянина, и все же есть желание этот пробег увеличить.
"Наибольший успех современной электрохимии является заряжаемый литиево-ионный аккумулятор", - объясняет Урбах. - Это большой аккумулятор для электронных устройств, но для автомобиля понадобятся несколько таких батарей".
"Сегодня один аккумулятор фирмы Better Place использует в электрических машинах весом 300 кг, что достаточно для преодоления расстояния в 150 км. Наша цель заключается в расширении дальности пробега без увеличения веса и объема, как самого аккумулятора, так и машины", - добавляет он.
Улучшенные аккумуляторы
Проблема, с которой регулярно сталкиваются производители электомобилей, заключается в скорости разрядки аккумулятора. Другими словами – быстрая разрядка в короткий промежуток времени, особенно при ускорении автомобиля. Поэтому Центр работает над созданием супер-конденсаторов, которые могут давать необходимое количество энергии в нужное время.
Эти конденсаторы могут решит вопрос сохранения энергии, актуальный в научном сообществе. Аккумуляторы нового поколения призваны уменьшить зависимость от нефти, угля и природного газа, которые используются для производства электроэнергии. Солнечные батареи и ветряные мельницы не в состоянии постоянно давать большое количество энергии, поэтому накопление энергии является одной из основных проблем использования ее возобновляемых источников.
Следующим этапом развития будет модернизация аккумуляторов, которые в настоящее время используются в автомобилях, ведь они, по словам Урбаха, основаны на технологии, разработанной более ста лет назад.
"Аккумулятор автомобиля проходит сотни циклов, а затем приходит в негодность. Этого недостаточно, поскольку нельзя зависеть от батарей, которые необходимо менять каждые два-три года", - отмечает профессор, подчеркивая актуальность той работы, которой займется его Центр.
Источник: courier.co.il