Обязательная установка ГЛОНАСС на транспорте отложена на год

Обязательная установка ГЛОНАСС на транспорте отложена на год

Согласно свежему приказу Минтранса, для повсеместного внедрения навигационного оборудования устанавливается новый дедлайн — 1 января 2013 года. А такси получили отсрочку еще на год.

Министерство транспорта направило на регистрацию в Минюст новый приказ о порядке оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.  Министр подписал его 26 января (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Согласно приказу, весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора, с 1 января 2013 года. В те же сроки то же оборудование должны установить грузовые транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.

Для пассажирского транспорта это означает отсрочку на год. По изначальному замыслу все автобусы (в том числе «Газели»), троллейбусы, железнодорожные вагоны, бензовозы должны были быть оснащены уже с начала этого года. Во всяком случае, к этой дате перевозчикам было приказано готовиться, а Госавтонадзор с начала года прекратил выдачу лицензий на пассажирские перевозки тем, кто сигналы ГЛОНАСС не принимает. С июля 2012 года Госавтонадзор обещал лишить таких лицензий всех, кто не установит навигационную аппаратуру. Замначальника Северо-Западного межрегионального управления Ространснадзора Валерий Иванов на прошлой неделе рассказал на пресс-конференции, что обычно к ним поступает 15–20 заявок в месяц по лицензиям на пассажирские перевозки, но в этом году по состоянию на 8 февраля не подано ни одной. 

По данным Госавтонадзора, к январю этого года в России были должным образом оснащены навигационными устройствами 65,149 тыс. пассажирских транспортных средств и 5,021 тыс. машин, перевозящих опасные грузы. Всего же под регулирование попадает более 900 тыс. транспортных средств. То есть реальные темпы оснащения транспорта устройствами ГЛОНАСС на порядок отстают от плановых. Причем процесс оснащения тормозят не только перевозчики, но и производители. По данным Минпромторга на июнь 2011 года (когда по идее выпуск обязательных к установке устройств должен был идти полным ходом), степень загруженности заказами российских предприятий по выпуску навигационной аппаратуры не превышала 5% от теоретических возможностей выпускать до 700 тыс. приборов в год.

Все это тем более странно, что инфраструктуры, которая должна собирать информацию с установленных в транспорте устройств, пока не существует. В приказе Минтранса от 26 января говорится, что территориальные управления Ространснадзора должны тестировать каждое устройство, приобретенное за свой счет владельцем транспортного средства. 

Убедившись, что прибор выдает достоверную информацию, проверяющие занесут его в базу данных «Автоматизированного центра контроля и надзора» (АЦКН) Ространснадзора. Чтобы проверить, как прибор взаимодействует с АЦКН и какую информацию он туда о себе сообщает, необходимо, чтобы АЦКН существовал в природе. А такие центры сейчас только создаются. Точнее, по словам  замруководителя Ространснадзора Владимира Чертка, «в качестве пилотного проекта завершается создание трех из девяти запланированных АЦКН: в Москве, Люберцах и Ростове-на-Дону (эти слова сайт Ространснадзора опубликовал два месяца назад, 11 декабря). 

Целостная же система АКЦН, то есть взаимоувязанная сеть сбора, хранения и обработки информации обо всем пассажирском и специальном транспорте России, по словам Чертка, существовала на тот момент в виде «действующего макета». Замруководителя Ространснадзора сообщил об этом за 20 дней до того, как сотни тысяч машин уже должны были ездить с аппаратурой ГЛОНАСС и сообщать о себе надзорному органу всю информацию о пути следования, скорости и длительности остановок. Пока такой системы не создано, и законопослушные перевозчики оказались в ситуации абонентов сотовых компаний, которых зачем-то заставили купить мобильные телефоны задолго до того, как заработает сеть.

Впрочем, коммерческие перевозчики вряд ли чувствуют себя обманутыми — мало кто из них потратил реальные деньги на оснащение автопарка. Те внедрения, о которых сообщается в прессе, происходят главным образом за муниципальный счет: оснащаются милицейские машины, кареты скорой, городские автобусы и троллейбусы. Кто-то из перевозчиков, к примеру «Автолайн», укомплектовал свои машины навигационным оборудованием еще несколько лет назад не в приказном порядке, а в целях оптимизации бизнеса. А большинство участников рынка воздержалось от трат значимых сумм: один прибор стоит от 15 тыс. до 40 тыс. рублей, плюс его установка и интеграция, плюс каналы связи, по которым передается информация о движении транспортного средства. 

У тех, кто воздержался, были все основания надеяться, что внедрение навигационного оборудования вновь отложат. Потому что в прошлом году Минэкономразвития публично раскритиковало проекты нормативных документов по внедрению ГЛОНАСС, внесенные Минтрансом в правительство. В результате правительством так и не были утверждены единые технические требования к устанавливаемому оборудованию ГЛОНАСС, а также изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф до 50 тыс. рублей за отсутствие ГЛОНАСС в транспортном средстве.

Минэкономразвития тогда назвало требования Минтранса по обязательному оснащению ГЛОНАСС «преждевременными и избыточными», тем самым приняв сторону многочисленных перевозчиков, критикующих принудительное внедрение навигационного оборудования как малоэффективное, но затратное мероприятие.

Все метаморфозы внедрения навигационного оборудования в наземном транспорте были обсуждены 21 января на совещании у вице-премьера Владислава Суркова, который с начала года курирует ГЛОНАСС. По результатам того совещания Минтрансу и поручили подготовить новый план-график оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Что и было исполнено всего за пять дней.

Источник: izvestia.ru

Похожие новости:
Лады научатся самостоятельно вызывать скорую при ДТП
«АвтоВАЗ» и компания «НИС ГЛОНАСС» подписали соглашение о совместной реализации программы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволяет автомобилям автоматически вызывать «скорую» и ГИБДД на место дорожной аварии. Об этом говорится в пресс-релизе Волжского автозавода. «НИС ГЛОНАСС» планирует использовать автомобили Lada ..
2012-03-3 1300 0 Автомобили
0
От ГЛОНАСС автомобилисты будут иметь только головную боль
Автостраховщики будут использовать в работе системы ГЛОНАСС. Эксперты обсуждают возможность расчета страховки авто с учетом частоты использования машины, качества дорог и стиля вождения. Все это можно зафиксировать, благодаря навигационной системе, также она поможет при разборе ДТП. Подробнее ..
2012-01-14 1110 0 Автомобили
0
Автомобиль будет держать руку на пульсе водителя
На самом деле это не фантастика, а реалии недалекого будущего. Очень скоро электронная система управления автомобилем будет тесно взаимодействовать с организмом водителя. Производя непрерывный мониторинг жизненно важных функций (частоты пульса, состояния сердечной деятельности, глубины дыхания ..
2014-07-17 991 0 Автомобили
1
Nokia представила навигационную платформу для авто
Производитель смартфонов Nokia представил автомобильную навигационную платформу под названием HERE Auto. Публичный дебют новинки, которую финны рассчитывают продавать автопроизводителям, состоится в начале сентября на моторшоу во Франкфурте. В состав платформы входят три компонента: HERE Auto, HERE ..
2013-09-7 4067 0 Автомобили
0
BMW проведет премьеру i3 29 июля
BMW объявила цены на все новые i3. Цена на версию с двухцилиндровым бензиновым двигателем будет объявлена на более поздний срок. Официальная премьера электрокара состоится 29 июля. Событие пройдет одновременно в трех городах: в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине. По заявлению разработчиков, BMW i3 имеет сильную ..
2013-07-25 869 0 Автомобили
0
Пассажиров беспилотных автомобилей предложили защитить от укачивания светящимися очками
Американские инженеры запатентовали концепцию устройства для предотвращения укачивания пассажиров беспилотных автомобилей. Они предложили использовать для этого очки или другие надеваемые на голову устройства, проецирующие во время маневров визуальные стимулы. Очки будут имитировать для периферийного зрения пассажиров повороты или ускорение ..
2018-01-18 1940 0 Автомобили
-1
Toyota оснастит серийные модели роботами-водителями
Известная японская компания намерена оснащать собственные серийные машины системами управления в автоматическом режиме. Представители Toyota заявили, что они будут устанавливать роботизированные системы на массовые авто уже через два-три года.Имеется в виду установка на машины марки системы, которую ..
2013-10-16 1281 0 Автомобили
0
Новые концепты от Suzuki
Уже в конце месяца в Токио, где пройдет международный автосалон, будут продемонстрированы три новых концепта от Suzuki, получившие имена Regina, Q, Swift EV Hybrid. Regina – довольно компактная модель, несмотря на свои небольшие габариты (3550х1630х1430 мм) спокойно вмещает до 4-х пассажиров. Масса автомобиля ..
2011-11-10 1051 0 Автомобили
0
Электрокар Thunder Power обещает запас хода до 600 км
Тайваньская компания Thunder Power опубликовала тизер-изображение инновационного автомобиля с полностью электрическим приводом. Новинка должна будет составить прямую конкуренцию электромобилям премиум-класса Tesla Model S. О типе кузова электрокара Thunder Power пока, к сожалению, ничего не сообщается. Но в очертаниях ..
2015-09-16 1753 0 Автомобили
0
В России создали автопилот для автомобилей
Российские ученые разработали "автопилот" для автомобилей, способный заменить водителя. "Наш автопилот может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке. По сути это - робот-водитель, который может обеспечить ..
2012-09-6 1269 0 Автомобили
0
Мегакар Koenigsegg One:1 побил рекорд разгона 0–300–0 км/ч
Компания Koenigsegg побила собственный же рекорд «0–300–0 км/ч» по разгону с места до 300 км/ч и последующей полной остановки. В настоящее время рекорд «0–300–0 км/ч» принадлежит суперкару Koenigsegg Agera R, который выполнил весь заезд за 21,19 секунды. Этому же автомобилю ..
2015-06-21 2704 0 Автомобили
0
Гибридный Mercedes доехал из Африки до Британии на одном баке
Традиционный Фестиваль скорости в Гудвуде (Великобритания) ознаменовался новым достижением компании Mercedes: серийный седан E-class с гибридной силовой установкой преодолел 1968 километров, разделяющих Великобританию и Марокко, на одном баке топлива. Инициатором и непосредственным участником суперэкономичного заезда стал ..
2014-07-12 1097 0 Автомобили
0
Nissan Leaf научили запасать электричество для дома
Компания Nissan выводит на рынок специально созданную для владельцев электрокаров систему энергоснабжения. Установка под названием Leaf to Home позволяет электрокару становиться частью энергосистемы жилища и подразумевает полноценный обмен электричеством. Главной составной частью новейшей энергосистемы является специальная ..
2012-06-15 1096 0 Автомобили
0
Британские компании обязали сделать электрокары слышными
Британское Министерство транспорта приняло решение обязать компании, выпускающие гибриды и электромобили, устанавливать на эти машины систему генерации звука двигателя, сообщает The Times. Установка подобных систем позволит сделать автомобили, которые приводятся в движение при помощи бесшумных электродвигателей, «слышными» для пешеходов и велосипедистов. ..
2013-02-14 1229 0 Автомобили
0
Суперкар Nissan Z станет более массовой моделью
По сообщениям японских Интернет СМИ, недавно инженеры автомобильного разработчика Nissan начали работы над приемником популярной модели 370Z. Предполагается, что новая машина станет легче, а также получит более компактный агрегат. Если эти и некоторые другие замыслы удастся ..
2012-08-7 1175 0 Автомобили
0