Обязательная установка ГЛОНАСС на транспорте отложена на год

Обязательная установка ГЛОНАСС на транспорте отложена на год

Согласно свежему приказу Минтранса, для повсеместного внедрения навигационного оборудования устанавливается новый дедлайн — 1 января 2013 года. А такси получили отсрочку еще на год.

Министерство транспорта направило на регистрацию в Минюст новый приказ о порядке оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.  Министр подписал его 26 января (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Согласно приказу, весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора, с 1 января 2013 года. В те же сроки то же оборудование должны установить грузовые транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.

Для пассажирского транспорта это означает отсрочку на год. По изначальному замыслу все автобусы (в том числе «Газели»), троллейбусы, железнодорожные вагоны, бензовозы должны были быть оснащены уже с начала этого года. Во всяком случае, к этой дате перевозчикам было приказано готовиться, а Госавтонадзор с начала года прекратил выдачу лицензий на пассажирские перевозки тем, кто сигналы ГЛОНАСС не принимает. С июля 2012 года Госавтонадзор обещал лишить таких лицензий всех, кто не установит навигационную аппаратуру. Замначальника Северо-Западного межрегионального управления Ространснадзора Валерий Иванов на прошлой неделе рассказал на пресс-конференции, что обычно к ним поступает 15–20 заявок в месяц по лицензиям на пассажирские перевозки, но в этом году по состоянию на 8 февраля не подано ни одной. 

По данным Госавтонадзора, к январю этого года в России были должным образом оснащены навигационными устройствами 65,149 тыс. пассажирских транспортных средств и 5,021 тыс. машин, перевозящих опасные грузы. Всего же под регулирование попадает более 900 тыс. транспортных средств. То есть реальные темпы оснащения транспорта устройствами ГЛОНАСС на порядок отстают от плановых. Причем процесс оснащения тормозят не только перевозчики, но и производители. По данным Минпромторга на июнь 2011 года (когда по идее выпуск обязательных к установке устройств должен был идти полным ходом), степень загруженности заказами российских предприятий по выпуску навигационной аппаратуры не превышала 5% от теоретических возможностей выпускать до 700 тыс. приборов в год.

Все это тем более странно, что инфраструктуры, которая должна собирать информацию с установленных в транспорте устройств, пока не существует. В приказе Минтранса от 26 января говорится, что территориальные управления Ространснадзора должны тестировать каждое устройство, приобретенное за свой счет владельцем транспортного средства. 

Убедившись, что прибор выдает достоверную информацию, проверяющие занесут его в базу данных «Автоматизированного центра контроля и надзора» (АЦКН) Ространснадзора. Чтобы проверить, как прибор взаимодействует с АЦКН и какую информацию он туда о себе сообщает, необходимо, чтобы АЦКН существовал в природе. А такие центры сейчас только создаются. Точнее, по словам  замруководителя Ространснадзора Владимира Чертка, «в качестве пилотного проекта завершается создание трех из девяти запланированных АЦКН: в Москве, Люберцах и Ростове-на-Дону (эти слова сайт Ространснадзора опубликовал два месяца назад, 11 декабря). 

Целостная же система АКЦН, то есть взаимоувязанная сеть сбора, хранения и обработки информации обо всем пассажирском и специальном транспорте России, по словам Чертка, существовала на тот момент в виде «действующего макета». Замруководителя Ространснадзора сообщил об этом за 20 дней до того, как сотни тысяч машин уже должны были ездить с аппаратурой ГЛОНАСС и сообщать о себе надзорному органу всю информацию о пути следования, скорости и длительности остановок. Пока такой системы не создано, и законопослушные перевозчики оказались в ситуации абонентов сотовых компаний, которых зачем-то заставили купить мобильные телефоны задолго до того, как заработает сеть.

Впрочем, коммерческие перевозчики вряд ли чувствуют себя обманутыми — мало кто из них потратил реальные деньги на оснащение автопарка. Те внедрения, о которых сообщается в прессе, происходят главным образом за муниципальный счет: оснащаются милицейские машины, кареты скорой, городские автобусы и троллейбусы. Кто-то из перевозчиков, к примеру «Автолайн», укомплектовал свои машины навигационным оборудованием еще несколько лет назад не в приказном порядке, а в целях оптимизации бизнеса. А большинство участников рынка воздержалось от трат значимых сумм: один прибор стоит от 15 тыс. до 40 тыс. рублей, плюс его установка и интеграция, плюс каналы связи, по которым передается информация о движении транспортного средства. 

У тех, кто воздержался, были все основания надеяться, что внедрение навигационного оборудования вновь отложат. Потому что в прошлом году Минэкономразвития публично раскритиковало проекты нормативных документов по внедрению ГЛОНАСС, внесенные Минтрансом в правительство. В результате правительством так и не были утверждены единые технические требования к устанавливаемому оборудованию ГЛОНАСС, а также изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф до 50 тыс. рублей за отсутствие ГЛОНАСС в транспортном средстве.

Минэкономразвития тогда назвало требования Минтранса по обязательному оснащению ГЛОНАСС «преждевременными и избыточными», тем самым приняв сторону многочисленных перевозчиков, критикующих принудительное внедрение навигационного оборудования как малоэффективное, но затратное мероприятие.

Все метаморфозы внедрения навигационного оборудования в наземном транспорте были обсуждены 21 января на совещании у вице-премьера Владислава Суркова, который с начала года курирует ГЛОНАСС. По результатам того совещания Минтрансу и поручили подготовить новый план-график оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Что и было исполнено всего за пять дней.

Источник: izvestia.ru

Похожие новости:
Лады научатся самостоятельно вызывать скорую при ДТП
«АвтоВАЗ» и компания «НИС ГЛОНАСС» подписали соглашение о совместной реализации программы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволяет автомобилям автоматически вызывать «скорую» и ГИБДД на место дорожной аварии. Об этом говорится в пресс-релизе Волжского автозавода. «НИС ГЛОНАСС» планирует использовать автомобили Lada ..
2012-03-3 1559 0 Автомобили
0
От ГЛОНАСС автомобилисты будут иметь только головную боль
Автостраховщики будут использовать в работе системы ГЛОНАСС. Эксперты обсуждают возможность расчета страховки авто с учетом частоты использования машины, качества дорог и стиля вождения. Все это можно зафиксировать, благодаря навигационной системе, также она поможет при разборе ДТП. Подробнее ..
2012-01-14 1364 0 Автомобили
0
Автомобиль будет держать руку на пульсе водителя
На самом деле это не фантастика, а реалии недалекого будущего. Очень скоро электронная система управления автомобилем будет тесно взаимодействовать с организмом водителя. Производя непрерывный мониторинг жизненно важных функций (частоты пульса, состояния сердечной деятельности, глубины дыхания ..
2014-07-17 1214 0 Автомобили
1
Nokia представила навигационную платформу для авто
Производитель смартфонов Nokia представил автомобильную навигационную платформу под названием HERE Auto. Публичный дебют новинки, которую финны рассчитывают продавать автопроизводителям, состоится в начале сентября на моторшоу во Франкфурте. В состав платформы входят три компонента: HERE Auto, HERE ..
2013-09-7 4299 0 Автомобили
0
Пассажиров беспилотных автомобилей предложили защитить от укачивания светящимися очками
Американские инженеры запатентовали концепцию устройства для предотвращения укачивания пассажиров беспилотных автомобилей. Они предложили использовать для этого очки или другие надеваемые на голову устройства, проецирующие во время маневров визуальные стимулы. Очки будут имитировать для периферийного зрения пассажиров повороты или ускорение ..
2018-01-18 4225 0 Автомобили
-1
В России создали автопилот для автомобилей
Российские ученые разработали "автопилот" для автомобилей, способный заменить водителя. "Наш автопилот может видеть препятствия, людей, корректировать маршрут в ходе движения транспорта, получать точную информацию о своем местоположении и окружающей обстановке. По сути это - робот-водитель, который может обеспечить ..
2012-09-6 1552 0 Автомобили
0
Toyota, Hyundai и BAIC тоже переходят на электромобили
За последние несколько дней в ряду крупнейших автомобильных марок, сделавших ставку на электромобили, прибыло. Известных производителей, которые не стали двигаться в этом направлении, остались единицы (если вообще остались).ToyotaЗаметно отстав от всей отрасли в деле электрификации своих авто ..
2017-12-24 7454 0 Автомобили
0
С российскими дорогами будут бороться иностранцы
Неудовлетворительное качество и высокая стоимость строительства дорог в России вынудила руководство страны пригласить к участию в конкурсах на строительство автомобильных трасс иностранных специалистов. Президент России Владимир Путин уже поручил правительству проработать механизм, при котором к строительству дорог в нашей стране ..
2012-05-12 1268 0 Автомобили
0
Москвичи будут ездить на трамваях нового поколения
В Москве, в трамвайном депо имени Баумана, прошла презентация нового, усовершенствованного трамвая отечественного производства. Над разработкой нового трамвая трудилась французская компания Alstom и российский ОАО «Трансмашхолдинг». Новый трамвай отличается от предшественников, устаревших за долгие годы эксплуатации, современным ..
2012-02-28 1818 0 Автомобили
0
Московским трамваям придадут ускорение тендером
Компании Siemens, Bombardier, "Кончар-КЕВ" и СП "Трамрус" поборются за право поставлять Москве свою продукцию. На днях власти Москвы объявили конкурс на поставку скоростных трамваев, что означает возвращение администрации города к идее развития в столице маршрутов для этого вида транспорта.  Департамент ..
2012-07-17 1286 0 Автомобили
0
Выпуск ё-мобилей отложили до 2015 года
Первые "ё-мобили", разрабатываемые компанией "ё-АВТО" при поддержке миллиардера Михаила Прохорова, могут появиться на рынке с опозданием на два, а то и два с половиной года. В понедельник, 3 сентября, стало известно о том, что генеральный директор "ё-АВТО" Андрей Бирюков не справился с обязанностями и вскоре покинет ..
2012-09-6 3275 0 Автомобили
0
Поезда начали отвоевывать рынок у автомобилей и самолетов
К концу XX века многие заговорили об упадке железнодорожного сообщения, вытесняемого более популярными видами транспорта, прежде всего авиационным и автомобильным. Однако мрачные прогнозы не оправдались: в 2000-х годах интерес к поездам как среди клиентов, уставших от автомобильных пробок, так и на государственном ..
2013-04-15 1253 1 Автомобили
0
Новый электрокар Fisker Surf представят во Франкфурте
омпания Fisker опубликовала первый тизер концепта, который планирует продемонстрировать на Франкфуртском автосалоне. Речь идет о прототипе кроссовера с электрическим приводом, который на сегодня известен под именем Surf EV. Американские гибридостроители заявили, что рассекретят кроссовер только во время премьеры ..
2011-09-11 1973 1 Автомобили
0
Новый внедорожник от Maserati
Недавно в журнале Car было опубликовано первое официальное фото нового внедорожника от Maserati. Премьера это новинки должна состояться на следующей неделе во Франкфурте. По сообшениям и анонсам производителя стало ясно что новый внежорожник построен на платформе нового поколения - Jeep Grand ..
2011-09-12 3286 0 Автомобили
0
Новый Mercedes - F125, работающий на водороде
Интересную новинку соберается представить Mercedes на автосалоне во Франкфурте. Ни много не мало - это концепт кар F125, работающий на водородном топливе. Это концептуальное авто создано в честь 125-ти летия компании.  Автомобиль будет оснащен 4-ми электрическими двигателями, водородными топливными элементами, и аккамулятором ..
2011-09-13 2020 0 Автомобили
0