Компании Siemens, Bombardier, "Кончар-КЕВ" и СП "Трамрус" поборются за право поставлять Москве свою продукцию. На днях власти Москвы объявили конкурс на поставку скоростных трамваев, что означает возвращение администрации города к идее развития в столице маршрутов для этого вида транспорта.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объявил тендер на закупку 120 скоростных трамваев. Общая стоимость контракта составляет 9,2 млрд рублей. Поставка подвижного состава будет происходить в два этапа. В 2013 году столица должна получить 24 единицы техники, а в 2014 – 96 шт. Заявки на участие в конкурсе принимаются до конца месяца. Имя победителя станет известно в первой декаде августа.
По сообщениям московских СМИ, в предстоящем конкурсе готовятся принять участие компании: Siemens, Bombardier, "Кончар-КЕВ" и СП "Трамрус" – детище французской Alstom и отечественного "Трансмашхолдинга". Этот альянс уже познакомил первых лиц Москвы и мэра столицы Сергея Собянина со своей продукцией.
Трамвайное движение в Москве было открыто
25 марта (7 апреля) 1899 г.
Новые трамваи будут заметно отличаться от существующих по внешнему виду, скорости и оснащенности. Согласно технической документации, разработанной для участников тендера, длинна подвижного состава должна быть от 25 до 30 метров, а вместительность не менее 175 пассажиров. В каждом вагоне должно быть не меньше четырех дверей, а сам состав должен быть оборудован системами кондиционирования и ГЛОНАСС. Главное требование – трамвай должен иметь возможность развивать скорость до 75 км в час, что почти в два раз выше скорости нынешних трамваев.
Напомним, развитие скоростного трамвайного движения в столице предусмотрено планом приоритетных направлений по решению транспортных проблем Москвы. Этот документ был разработан еще в конце 2010 года по инициативе действующего мэра столицы.
Первую линию скоростного трамвая должны были запустить в 2011 году, но помешал кризис. Тогда власти Москвы были готовы выделить на строительство первой очереди системы скоростного трамвая около 17 млрд рублей. Предполагалось, что четыре маршрута скоростного трамвая пройдут по шоссе Энтузиастов до подмосковной Балашихи, из поселка "Северный" до метро "Медведково", третий маршрут пройдет от станции метро "Улица Подбельского" через Гольяново, а четвертый свяжет Бирюлево-Западное со станцией метро "Улица академика Янгеля". Впоследствии скоростное сообщение должно появиться между Люберцами и Железнодорожным, не исключалась организация движения и по Садовому кольцу в центре столицы.
Первые маршруты скоростного трамвая в Москве
· "пос. Северный – ст. м. "Алтуфьево" – ст. м. "Медведково";
· "ст. м. "Шоссе Энтузиастов" – р-н Ивановское и г. Балашиха Московской обл.";
· "Чертаново – Бирюлево Западное – Бирюлево Восточное";
· "Открытое ш. – Гольяново – Измайлово".
Осенью прошлого года была принята государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.", согласно которой предполагается разработка и реализация схемы транспортного обслуживания населения с использованием скоростного трамвая.
По информации Firstnews, ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" уже разработал четыре линии, и по двум из них ГУП "Мосгортранс" внес свои замечания.
Источник: firstnews.ru