Як-130 - учебно-боевая машина последнего, пятого поколения. Это универсальный самолет, который может быть и истребителем, и бомбардировщиком, и штурмовиком. Уже в июне за его штурвал сядут курсанты авиационного центра подготовки лётного состава.
На предполетный осмотр самолета у техника Сергея Пескарева уходит всего несколько минут. Новые Як-130, по словам опытного специалиста, весьма грамотно спроектированы и построены, так что все важные узлы легко доступны для контроля и ремонта. А одного нажатия кнопки достаточно, чтобы протестировать все технические параметры.
"Для техники, конечно, самолет шикарный. Очень прост, хорошо все. Во-первых, новый. Хотя я на новых "элках" работал, но здесь очень все просто, нужно небольшой багаж знаний и все", - говорит техник Сергей Пескарев.
Як-130 - на сегодняшний день, с технической точки зрения, один из самых современных отечественных самолетов. В учебный центр подготовки летчиков в Борисоглебске они поступили совсем недавно и сейчас проходят испытания.
Самолет Як-130 - это первая в России учебно-боевая машина, которая может быть одновременно и истребителем, и бомбардировщиком, и штурмовиком. Достаточно просто выбрать необходимую программу. За это самолет называют "летающим компьютером". Это очень удобно в подготовке молодых летчиков.
Эти машины должны прийти на смену устаревшим Су-25 и Л-39. И, возможно, именно курсант Дмитрий Серединов одним из первых сядет за штурвал нового "Яка". Сейчас он сосредоточенно проходит так называемый "пеший полет" - на земле отрабатывает все маневры, которые будет повторять в воздухе.
"Аэродром нанесен схематично на данной тренажной площадке. Дальше указана линия пути условно третьего маршрута", - поясняет Дмитрий Серединов.
Третий маршрут - это поля над Воронежской областью. Красавец Як вальсирует в небе. Пока за штурвалом летчики-инструкторы. Это и есть так называемая тестовая эксплуатация - проверка машины перед тем, как за штурвал сядут курсанты. Судя по улыбкам пилотов, полет прошел на "отлично".
"Отрабатывали элементы фигур сложного пилотажа перед обучением курсантов. Самолет справился, не подвел, все отлично", - сообщил летчик-инструктор Роман Топоров.
Летчики особенно гордятся тем, что эти машины есть только здесь, в Борисоглебске. Пока всего десяток, но уже в ближайшее время ожидают пополнения авиапарка.
Источник: 1tv.ru