Госиспытания комплекса с беспилотником "Гриф-1" сейчас завершаются.
Государственные испытания комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотником самолетного типа "Гриф-1", производства 558-го авиационного ремонтного завода (558-й АРЗ, Беларусь) завершатся к середине лета текущего года.
Об этом сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель директора по развитию предприятия Павел Пинигин.
"Сейчас завершаются госиспытания комплекса с беспилотником "Гриф-1". Их окончание ожидается в конце июня или начале июля текущего года", - сказал Пинигин.
По его словам, решение о принятии на вооружение белорусской армии беспилотного комплекса будет принято в третьем-четвертом кварталах 2014 года. "С 2015 года возможны закупки этих комплексов в интересах Минобороны Беларуси", - отметил собеседник агентства.
Он сообщил, что модернизация беспилотника "Гриф-1" проводится в интересах увеличения дальности и продолжительности полета. "Планируется увеличить продолжительность полета "Гриф-1" с 4 до 6-8 часов", - уточнил Пинигин.
Касаясь новых разработок 558-го АРЗ, П.Пинигин отметил, что в настоящее время разрабатывается беспилотник меньшей стартовой массы, чем "Гриф-1".
"Фактически облегченный беспилотник готов, проводятся работы по бортовому оборудованию. Его стартовая масса будет 120-130 кг, в то время как у "Гриф-1" она составляет 150-170 кг", - сказал Пинигин.
Беспилотник "Гриф-1" создан по двухбалочной схеме с двигателем внутреннего сгорания. Взлет и посадка аппарата выполняются как с помощью катапульты, так и по-самолетному. Управление полетом может осуществляться по координатам, передаваемым с земли, и по заранее составленному маршруту. Беспилотник способен выполнять задачи днем и ночью в различных климатических условиях.