С 50-х годов прошлого века на большинстве американских авианосцах для запуска самолётов использовались паровые стартовые катапульты. Но всё меняется со временем, вот и на смену пару пришёл электромагнетизм. ВМС США испытали первую электромагнитную катапульту, установленную на авианосце Gerald R Ford. Впервые катапульту испытывали ещё в 2011 году, но прежде чем ввести её в эксплуатацию, потребовалось дополнительное время на доработки.
Система электромагнитного запуска называется Electromagnetic Aircraft Launch System, или просто EMALS. И в качестве испытания с помощью этой катапульты с палубы авианосца в воду была запущена увесистая платформа на колёсах. Процесс тщательно документировался при помощи множества камер, записи с которых вы можете увидеть чуть ниже. Как вы можете видеть, тележка пролетела ещё несколько десятков метров по воздуху, прежде чем упасть в воду.
Авианосец Gerald R Ford стал первым боевым кораблём в американском флоте, на который установили электромагнитную катапульту. К слову, EMALS разрабатывали более 25 лет, а способ запуска самолётов и вовсе был обновлён впервые за последние 60 лет. Больше никаких паровых поршней. Теперь запуск производится с помощью компьютера и мощного магнитного поля.
К преимуществам системы EMALS относят её относительную бесшумность, более плавное ускорение, а также высокую скорость запуска самолёта по сравнению с паровыми катапультами. Механизм EMALS также куда более прост в обслуживании. В 2011 году катапульту уже испытывали, запуская с неё различные военные самолёты вроде F/A-18E Super Hornet, T-45C Goshawk, C-2A Greyhound и другие. Но текущие испытания впервые проводились непосредственно на авианосце, а не на полигоне, расположенном на суше. Вы можете увидеть один из сухопутных запусков при помощи EMALS чуть ниже.