Генеральный директор транснациональной компании Royal Boskalis Westminster N.V. Питер Бердовски (Peter Berdowski) сообщил об этом на только что прошедшей Морской технической конференции (Offshore Technology Conference ) в Хьюстоне (Houston, USA). Боскалис – крупнейшая компания, которая, прежде всего, занимается дноуглублением, портовой инфраструктурой, шельфом.
Всё это начинает напоминать парк юрского периода. Если верить учёным, то одним из самых больших динозавров Юры (213 – 144 миллиона лет назад) был ультразавр («сверхящер») ростом 36 метров. У него была длинная шея, которая тянулась на 18 метров, а вес животного составлял 136 тонн.
В настоящее время действующим морским ультразавром является судно Dockwise Vanguard. Оно сдано в эксплуатацию в 2013 году и на данный момент является крупнейшим в мире в V-классе Heavy Marine Transport Vessel (HTV) – грузоподъемностью 117 000 тонн с палубным пространством 275 метров на 79 метров и осадкой 8,5 метра.
«Доквайзе Авангард» очень хорошо принят рынком, отсюда и новые исследования на предмет постройки судна ещё больших размеров.
Другая причина думать о «суперультразавре» – появление и развитие рынка FPSO, плавучих систем добычи, хранения и выгрузки нефтепродуктов. Такие суда уже существуют. И рынка FLNG – плавучих систем производства, хранения и перегрузки сжиженного газа. Первое такое судно строится Samsung Heavy Industries в Южной Корее для Royal Dutch Shell . Размерения: 488 метров (1601 фут) в длину, 74 метров (243 фута) в ширину. Оно будет использоваться на газовом месторождении Browse Basin – примерно, в 110 милях от побережья Австралии.
Этого монстра передадут заказчику в 2017 году. Тогда же начнётся бурение на австралийском газовом месторождении.
Ну, а для того, чтобы визуализировать идею будущего перевозчика всего, что есть, самого-самого тяжёлого, Боскалис нарисовала ролик, который мы и предлагаем вниманию наших читателей.