Ученые из Иллинойсского университета представили литиевые батареи с трехмерной микроструктурой.Такая структура обеспечивает им скоростную зарядку и примерно в тысячу раз более быструю отдачу энергии, нежели у обычных аккумуляторов такого типа.
Скорость заряда и отдачи — ключевая сложность, заставляющая гибридные автомобили нести сотни килограммов аккумуляторов. И брать их приходится больше необходимого минимума, потому что молниеносно получить всю запасённую в батареях энергию нельзя, а чтобы добиться приличной мощности на электромоторах, нужно располагать ёмкостью, в несколько раз превосходящей теоретически необходимую. Именно этот недостаток химических аккумуляторов заставляет некоторых автопроизводителей обращаться к суперконденсаторам, ёмкость которых на порядок ниже, зато скорость энергоотдачи намного больше.
Неприятно выглядит и обратная сторона медали — медленная зарядка литиевых накопителей. Когда электромобиль или гибрид тормозит, регенеративные системы скармливают часть энергии батареям, однако в них нельзя сразу зарядить необходимое количество ватт-часов, и оттого часть энергии теряется, что снижает дальность и энергоэффективность электрифицированных транспортных средств.
Что уж говорить о проблемах долгой зарядки у планшетов, телефонов и прочей бытовой электроники! А вот с новыми батареями нам обещают зарядку телефона от электросети за... секунду. Что ж, посмотрим, как это будет выглядеть в коммерческой реализации.
Источник: lentalite.ru