Хорошо известные железо-никелевые аккумуляторы, возможно, заменят более распространённые литий-ионные, менее долговечные и выносливые. Железо-никелевые батареи гораздо более устойчивы к температурному воздействию, выдерживают повышенную вибрацию, устойчивы к частым разрядам и перезарядам, к коротким замыканиям, сообщает «WordScience.org».
Они являются более подходящими для использования в автомобильном транспорте, чем литий-ионные. Однако главный недостаток железо-никелевых аккумуляторов – низкая скорость зарядки. Время, потраченное на это, может превысить время использования автомобиля.
Сотрудникам лаборатории прикладной физики Хунцзе Дая, профессора Стэнфордского университета, удалось сократить цикл зарядки / разрядки железо-никелевой батареи в 1000 раз. Исследователи использовали графен (двумерный кристалл углерода) и многостенные нанотрубки (разновидности углеродных нанотрубок). Осаждением из пара на графеновой подложке кристаллов оксида железа исследователи получили анод батареи.
Источник: wordscience.org