Британские ученые нашли способ сделать поезда более безопасными на случай взрыва бомбы.
Окна с пластиковым покрытием, амортизирующие материалы и гибкие проволочные крепежи. Все это призвано уменьшить число разлетающихся в результате возможного взрыва элементов, а соответственно – и число травм. Кроме того - облегчить работу спасателям.
Новый дизайн вагонов разработали исследователи Ньюкаслского университета. Это – результат трехлетних исследований. Проект называется SecureMetro («Безопасное метро») и обошелся в 4 миллиона евро. Часть суммы предоставил Евросоюз.
[Конор О’Нил, руководитель проекта]:
«Мы хотим не того, чтобы эти нововведения появлялись только на новых транспортных средствах, когда они сходят с конвейера, мы хотим установить это на поезда, которые уже курсируют по нашим железным дорогам. Это означает, что мы можем начать защищать пассажиров прямо сейчас».
Ученые провели работу с взрывоустойчивыми материалами и протестировали свои разработки на списанном вагоне метро.
[Конор О’Нил, руководитель проекта]:
«Мы использовали крепеж из тонкой металлической проволоки, которая связывает тяжелый предмет с самой конструкцией вагона. Так что, даже если он лишится опоры, он просто упадет и повиснет, вместо того, чтобы кувыркаться по всему вагону».
Видеозапись эксперимента тщательно исследовали, и сделали выводы. В результате импровизированного взрыва окна с пластиковым покрытием остались целыми, за исключением, как и положено, аварийных выходов.
Врачи уже поддержали инновационные разработки.
[Наоми Вивер, врач лондонской больницы]:
«Думаю, если мы сможем уберечь людей от летающих обломков, это, несомненно, уменьшит число ранений и, будем надеяться, смертельных исходов».
[Конор О’Нил, руководитель проекта]:
«Если террорист сумел обойти все другие системы – информационную защиту, видеонаблюдение, охранников, даже бдительность пассажиров – если террорист сумел пронести взрывное устройство в поезд, то, по крайней мере, этот поезд поможет им в защите. Это их последняя линия обороны».
Бомбы, заложенные в вагонах метро и пассажирских поездов, уже унесли жизни сотен человек. Так, в 2004 году в Мадриде в результате взрывов в пригородных поездах погибло почти 200 человек, около 2 тысяч получили ранения. В 2005-м трагедия в лондонской подземке погубила 52 человека. А в 2009-м в России в результате взрыва «Невского экспресса» погибло 27 человек, 130 получили ранения.
Новые разработки британцев не помогут предотвратить сам взрыв, однако дают шанс существенно снизить количество потенциальных жертв.
Источник: ntdtv.ru