В СССР были поезда быстрее "Сапсана", где они?

В СССР были поезда быстрее Сапсана, где они?

«Безумный! Почто желаешь познати тайну, которую я сокрыл
от смертных непроницаемым покровом неизвестности?
Почто, о дерзновенный! познати жаждешь то, что
едина мысль предвечная постигать может? Ведай,
что неизвестность будущего соразмерна
бренности твоего сложения…»
«Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», Александр Радищев,1790 год

Введение
Материал для данной статьи давно и долго собирал. Каждый раз, садясь в поезд или самолет, я задумывался о истории транспорта, о его скорости. В статье рассматриваются скоростные локомотивы: от гироскопического монорельса и паровозов, и до поездов на магнитной подушке, которые могли развить скорость до 400 км/ч. Также утверждается, что разрекламированный Сапсан – это не самая новая и передовая разработка. Приведено много критики. Также из личного опыта я делюсь секретами о том, как дешевле и быстрее добраться из Москвы в Питер и обратно. Сразу оговорюсь, что я не эксперт в области ЖД с точки зрения инженера, но мне эта тема бесконечно интересна, так как я часто и много путешествую. Если в названиях и характеристиках найдете ошибки не судите строго -– пишите, делайте замечания и я с удовольствием всё исправлю.

  • Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по прямой составляет примерно 635 км.
  • Если по Федеральной автомобильной дороге М10 расстояние будет 680 км.
  • Если поездом то 711 км.

Самый быстрый Сапсан преодолевает данное расстояние за 3 часа 45 минут (это первый утренний и последний вечерний – они идут без промежуточных остановок). Считаем на калькуляторе – средне путевая скорость 189,6 километров в час. Получается, что Сапсан едет существенно медленнее своих возможностей. Снова берем калькулятор и в результате вычислений понимаем, что путевое время при максимальной скорости должно быть 2 часа 50 минут. Это похоже на правду, так как Сапсан не идет с постоянной скоростью, а то и дело меняет ее в зависимости от того участка, который проезжает.

И изменяется она в широких пределах: от 80км/ч до 220км/ч. Я уже год езжу и пытаюсь взглядом поймать участок, на котором он едет с максимальной скоростью в 250 км/ч, но поймать не могу. Постоянно на табло смотреть, мягко говоря, скучновато. Наверное, имеет место небольшой участок пути, где доступна максимальная скорость.
На что это похоже? Толи поезд медленный, толи инфраструктура не быстрая.
Давайте и мы, попробуем по стопам Радищева совершить путешествие из Санкт-Петербурга в Москву.

Рассмотрим факты.
Просто нам под видом чудо-достижения научно-технической мысли внушают, что «Сапсан» является самым современным, самым скоростным, самым лучшим… Самым, самым. Масштаб пиара иногда просто поражает – реклама скоростного транспорта и Сапсана сочится из всех щелей и льётся из всех дверей, заполняя собой все доступное пространство.
Не знаю как вы, а я привык к тому, что если вещь долго и упорно рекламируют, то это либо не очень хорошая вещь, либо станет не очень хорошей в скором будущем, так как рекламный бюджет, скорее всего, будет восполнен за счет удешевления производства. Чудес, как известно, не бывает. А в условиях прагматичного времени бизнеса – тем более.
Давайте попробуем во всем разобраться по частям – съедим Сапсана по кусочкам. Канал Discovery радует подрастающее поколение передачей «Разрушители легенд», где мифы поверяются на прочность, на подтверждаемость. Давайте и мы, подобно героям-разрушителям, «пройдемся» по мифам, которые нам преподносит РЖД и разберемся с каждым.

Краткий список мифов:

  • Сапсан самый современный поезд
  • Сапсан самый скоростной поезд
  • Сапсан дешевле самолета
  • Сапсан быстрее самолета

Я разрушил все мифы в данной статье. Читайте, сравнивайте свое мнение с моим. Дискутируйте :)

История Советского и Российского паровозо-локомотивостроения. Умели же и умеем! + не наш «Сапсан»

Вы будете смеяться, но у нас много что было и много чего есть. Так как я стараюсь делать все обстоятельно, то зайду из далека. Еще раз напомню, что в лице Сапсана мы имеем поезд, способный передвигаться со скоростью 250 км/ч. Много это для 21го века? И что у России было в прошлом.
Возможно, вы будете смеяться, но начну я с паровоза...
    Гироскопический поезд Шиловского
    Паровоз ИС 20 -16- 155км/ч
    Паровоз 2-3-2В – 175 км/ч
    ТЭП80 – 160-271км/ч
    ЭП200 – 200 км/ч
    ЭР200 – 200 км/ч
    ЧС200 – 200 км/ч
    Сокол – 250-350 км/ч
    ТП-05 на магнитом подвесе (маглев) – 200-400 км/ч
    СТЮ – Струнный Транспорт Юницкого – 200-400 км/ч
    Сапсан – 250 км/ч
Итак, рассмотрим все по порядку. Очень прошу внимательно всмотреться в каждый образец, так как это всё очень важно.

Гироскопический поезд Шиловского. 150 км/ч
Поезд должен был состоять из двух сочлененных вагонов, моторного и пассажирского, на 400 мест обтекаемой формы, приводимые в действие двумя двигателями по 240 л.с. с электропередачей. Скорость движения должна была доходить до 150 км/час.
За четыре месяца было построено 12 километров монорельсового пути (от Детского Села до Средней Рогатки), а предприятиям в Санкт-Петербурге был заказан подвижной состав. Однако в мае 1922 года финансирование проекта было прекращено.
Конечно, проект однорельсовой дороги смотрится интересно, на момент двадцатых годов подкупала его экономическая подоплека – меньше чугуна на рельсы, меньше дерева на шпалы, проще стрелки… и так далее. То есть тут можно было просчитать прямой эффект, но были и моменты, которые только планировалось решать. Никоим образом не были обозначены ни вопросы безопасности, ни инфраструктурные вопросы.
На самом деле был и проект и инженер и была отработанная технология. Мы еще в 1922 году могли получить скоростной однорельсовый транспорт. К слову сказать, опытный участок начал строиться при Императоре Николае II, а продолжил уже при большевиках после революции.

Паровоз ИС 20 -16- 155км/ч (Иосиф Сталин)
Паровоз ИС (Иосиф Сталин, с 1962 года — ФДп — пассажирская разновидность ФД; заводское обозначение — 2П, — 2-й тип паровоза; прозвища — ИСка, ИСак) — советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937).
ИС-ы перед войной (1937-1941 гг.) обслуживали в основном быстрые, скоростные линии: Москва — Ленинград, Москва — Минск — западная граница, Москва — Киев, Москва — Харьков — Синельниково — Симферополь, Москва — Ростов-на-Дону — Армавир — Минводы, Киев — Одесса, Москва — Киров — Пермь. В том числе ИС-ы водили и «Красную Стрелу».

Ещё в начале 1930-х НИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200—250 л.с. Проведённые испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение вредного сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч.
После «заката» паровозной тяги отечественные двухсекционные тепловозы ТЭ-7 водили пассажирские поезда на той же линии со скоростью до 140 км/ч. Затем их заменили тепловозы ТЭП-60, способные развивать скорость еще выше – до 160 км/ч.
Тогда в середине 1960-х годов в Ленинград и Москву пошли дневные экспрессы «Аврора» с максимальной и маршрутной скоростью 160/130,4 км/ч! Такие же скоростные параметры были в то время и у европейских экспрессов. Во Франции – «Мистраль» (160/131 км/ч), в Италии – «Стрела Везувия» (160/120 км/ч).

То есть в 1960 нам не нужно было покупать на стороне технику – своя научная мысль работала отлично.

Паровоз 2-3-2В – 175 км/ч
Паровоз 2-3-2В (тип 2-3-2 Ворошиловградского завода; заводской номер — № 6998) — опытный советский скоростной паровоз типа 2-3-2, спроектированный и построенный в 1938 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе под руководством инженера Д. В. Львова. Предназначался для вождения курьерских поездов. Обозначения серии данный паровоз не получил, 2-3-2В — основное его обозначение в литературе, в том числе и справочниках по локомотивному парку.
Изготовление паровоза № 6998 было завершено в апреле 1938 года. Диаметр колёс составлял 2200 мм, а конструкционная скорость — 180 км/ч. Если на паровозах типа 2-3-2 Коломенского завода все основные детали проектировались специально для данных паровозов, то на паровозе Ворошиловградского завода были использованы ряд деталей паровозов серий ФД и ИС. Так, от них новый паровоз получил большинство элементов парового котла (трубчатая часть, топка, арматура), цилиндры, раму задней тележки, буксовые вкладыши и клинья, а также многое другое
В июне 1938 года паровоз поступил в депо Славянск Южно-Донецкой железной дороги и водил на участках Славянск — Ростов и Славянск — Харьков скорые и курьерские поезда. За месяц работы паровоз прошёл около 6000 км, а в июле того же года локомотив поступил Октябрьскую железную дорогу для работы на участке Москва — Бологое.
После войны паровоз эксплуатировался со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с него был снят обтекаемый капот. Тем не менее, в апреле 1957 года, на данном паровозе со специальным поездом была достигнута скорость 175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.

Поезд на магнитном подвесе! ТП-05 -200 – 400 км/ч
Вагон ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом, построенный в МИК (полигон “ВНИИПИтранспрогресс” г. Раменское) в период с1985 по 1986 год. Первый успешный пуск (подвешивание) был осуществлен 25 февраля 1986 г.

Мы привыкли критиковать то, что в СССР планировалось все и вся, Но было и что-то в этом хорошее. В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам 70х годов население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть.
Вот этим требованиям соответствовал последний инновационный проект, доведенный до испытаний, проект транспорта на магнитной подвеске.
“Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем метро”, говорил в одном из интервью заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.
На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.
Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценных поездов.

Сегодня у нового вида транспорта нет падежного, заинтересованного хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство, ни Министарство Гражданской Авиации, ни Министерство Путей Сообщения (ныне РЖД) (магнитоплан — не поезд и не самолет—вот их аргумент), не проявляет интереса к нему. Они даже не являются заказчиками. Между тем для того, чтобы эффективно использовать выделенные правительством немалые средства для перехода от экспериментов к внедрению на новом этапе развития, нужно было объединение сил, скажем, в рамках межотраслевого научно-технического комплекса.
Что особенно удивительно, но проект финансировался исключительно за счет НефтеГазСтроя. К сожалению, планам так и не удалось сбыться, землетрясение в Армении в 1988 году не позволило построить все запланированные участки. Финансирование было сокращено, а после распада СССР и вовсе прекращено. Быстрое, скоростное и свое оказалось никому не нужным
Проект был очень перспективным, его внедрение в городах и как замена вагонам метро и как транспорту, который бы перемещался по выделенным эстакадам на поверхности.

Кстати, ничто не мешало государству возродить данную идею. Этот транспорт идеален как для городских сообщений, так и для междугородних. Это действительно экологически чистый, бесшумный современный и скоростной вид транспорта.
К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут – аэропорт Шереметьево – Тушинский спортивный аэродром – зона отдыха “Серебряный Бор” – детский парк (на то время проектный) – Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово (тоже отмечу, что проект бутовской ветки очень легкого метро была задумка не современная, а еще маглевская, но за нежеланием делать что-то реально инновационное, сделано было так как это было сделано). По проекту величина эстакады должна была быть 5-6 метров. Среднетехническая скорость на первом маршруте должна была быть 100 км/ч, на втором – 40. Таким образом, конструкционная скорость должна была быть где-то под 200 км/ч.
Кстати, в настоящее время есть реально функционирующая магнитная дорога. Действует она в Китае, соединяет Шанхай с аэропортом. Маглев развивает скорость 550 км/ч. Сложись все по-другому и мы бы ездили на собственномаглеве в Шереметьево.

Дойдя до этого места я понял, что сверстать всю статью у меня не получится, посему предлагаю посмотреть полную версию и обсудить ее. За кадром остался ряд тепловозо и электровозов, которые так и не пошли в серию. Ну и даны ссылки на Китайскую программу развития транспорта и то, насколько мы отстаем от них, хотя раньше были если не первыми, то точно не в хвосте.. Так сложилось, что я беру интервью у одного из специалистов по проекту поезда на магнитном подвесе в СССР. Уже записал 2 цикла интервью на 140 страниц текста - человек уникальный, тщательно записываю каждое слово. У меня остался третий цикл. Для него я собираю вопросы. Очень интересно будет их услышать в комментариях к статье.

Источник: anovichkov.msk.ru

Комментарии пользователей:
Написал: Jameswop,
2018-07-01 в 9:30
0
поисковое продвижение сайта интернет магазина seo продвижение сайтов По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно
ответить ›


А Вы что думаете?

Вы можете оставлять комментарии анонимно, или войти на сайт через open ID и использовать любой из ваших существующих аккаунтов (Mail.ru, Вконтакте и т.д.).
Ваше имя:
Контрольное число:
Отправка..
Комментарий:
Похожие новости:
Высокоскоростные поезда без остановок на пересадку
Идея заключается в том, что местные или вспомогательные скоростные вагоны догоняют в пути высокоскоростные поезда и выполняют посадку или высадку пассажиров без остановок последних. Конструктор Пол Пристман британской компании Priestmangoode сказал: "Перемещение вагонов представляет собой новую концепцию, чтобы позволить ..
2011-11-25 3043 0 Технология
0
Китай провел испытания самого быстрого поезда в мире
Циндао - крупнейший железнодорожный производитель Китая,CSR Corp Ltd, в минувшие выходные запустил испытания своего первого поезда, который способен двигаться со скоростью 500 км в час. Состав-шесть вагонов и локомотив новейшей серии  CRH. Его максимальная тяговая мощность 22800 кВт,что ..
2011-12-27 2764 0 Технология
0
Япония тестирует следующее поколение левитирующих поезд
Японские "парящие" поезда будущего, скорость которых составляет 500 км/час, прошли первые испытания. Новое поколение поездов L0 Series, разработанных с применением последних достижений в области магнитной левитации, пришедшей на смену колёсам, будут введены в эксплуатацию в 2027 году. Первые пять ..
2013-06-6 2721 0 Технология
0
Ученые Японии испытывают поезд на магнитной подушке
Япония имеет весьма богатый опыт в деле сооружения и эксплуатации скоростных пассажирских поездов. Первые японские поезда "Shinkansen", которые возили пассажиров в и из Токио на неслыханной по тем временам скорости 210 километров в час, получили международное призвание около 50 лет назад, когда ..
2013-06-10 2435 0 Технология
0
Элон Маск объявил конкурс на свой сверхзвуковой поезд
Элон Маск объявил конкурс на конструкцию трека для сверхзвукового поезда Hyperloop Амбициозный Элон Маск не забывает о своем проекте по созданию вакуумного поезда Hyperloop («Гиперпетля»), который первоначально был предложен в 2012—2013 годах. Венчурный бизнесмен заявил, что в рамках проекта будет ..
2015-06-16 2852 0 Технология
-1
Запущен первый украинский скоростной поезд
Скоростной поезд производства Крюковского вагоностроительного завода сегодня отправился в первый рейс по маршруту между двумя принимающими городами Евро - Харьков-Киев. Первый состав локомотивной тяги отечественного производства рассчитан на движение со скоростью до 160 километров в час и получил категорию фирменного ..
2012-04-2 2367 0 Технология
0
Японский магнитоплан побил свой предыдущий рекорд скорости
Японский магнитоплан превысил свой предыдущий рекорд скорости и на испытательной 40-километровой линии в префектуре Янамаси развил скорость, превышающую 600 километров в час. Об этом сообщает The Telegraph. Как отмечают инженеры, протестированный поезд на магнитной подушке в такой же конструкции на скорости до 500 километров ..
2015-04-23 2425 0 Технология
0
Корейские трамваи и поезда будут передвигаться без рельс
В Корее запускают транспорт без проводов. Корейская технология беспроводной передачи энергии OLEV, рассчитанная на технику высокой мощности - поезда, автобусы, погрузчики морских и воздушных портов, - успешно прошла испытание и будет внедрена на железной дороге уже в этом году. OLEV - это новое ..
2013-02-20 2454 0 Технология
0
Япония представила самый быстрый поезд в мире
В Японии запустили самый быстрый в мире поезд. Прежде, первой страной в списке самых быстрых поездов являлся Китай. Но начиная с 2011 года, компания по производству поездов Hayabusa представила самый быстрый поезд в мире с одноимённым названием. В настоящий ..
2014-10-17 3220 0 Технология
3
Солнечные кондиционеры появятся в индийских поездах
Поезда - комфортный и экологически чистый способ путешествовать. Однако, в жарких и перенаселенных странах, таких как Индия, слово "комфорт" не применимо для описания условий, в которые попадают пассажиры обычных поездов. Но индийские железные дороги, которыми в стране владеет и управляет правительство, ..
2013-08-16 1858 0 Технология
0
В московском метро появятся поезда с автопилотом
Московское метро закупило 20 поездов с системой автопилота. Об этом рассказала "Известиям" представитель департамента транспорта Москвы Жанна Терехова. В дальнейшем планируется закупить еще 80 автоматизированных составов.Эксплуатация новых поездов начнется не раньше, чем через два-три года, так как для них нужно оборудовать туннели. ..
2012-07-16 1926 0 Технология
0
Инфракрасная передача данных превысит Wi-Fi
На рубеже веков  инфракрасные порты для беспроводной передачи данных были обычной принадлежностью мобильных телефонов и некоторых ноутбуков. Позже технологии инфракрасной связи уступили свое место универсальным технологиям радиосигналов, таких Wi-Fi и Bluetooth. Новый инфракрасный модуль, ..
2012-10-12 3561 0 Технология
0
Тестовый трек поезда Hyperloop запустят в 2016 году
Компания Hyperloop Technologies построит тестовый трек для системы сверхзвуковой транспортной системы Hyperloop на севере Лас-Вегаса. Первые испытания запланированы на начало 2016 года. Об этом сообщает Associated Press. Hyperloop, о замысле которой американский предприниматель Элон Маск (основатель ..
2015-12-10 2355 0 Технология
1
Кремний и вода дадут водород в 150 раз быстрее
Сверхмаленькие частицы кремния, вступая в реакцию с водой, практически мгновенно производят водород. Таковы результаты исследования, проведенного учеными из университета Буффало. В ходе серии экспериментов ученые создали сферические кремниевые частицы около 10 нанометров в диаметре. Объединенные с водой, ..
2013-01-26 3576 0 Технология
0
Bombardier представляет высокоскоростной поезд Frecciarossa 1000
В итальянской коммуне Вадо-Лигуре был представлен новый высокоскоростной поезд Frecciarossa 1000, сообщает Gazetenka.com. Поезд был спроектирован и построен в сотрудничестве с итальянским консорциумом AnsaldoBreda. Это первый скоростной поезд, официально утвержденный на маршрут между городами Генуя и Савона, который также ..
2013-07-7 2784 0 Технология
0