Страна, рожденная летать, не должна ползать!

Страна, рожденная летать, не должна ползать!

В недрах Кремля зреет нечто грандиозное, перед чем тускнут все сенсации последних месяцев и лет. А именно: в России впервые на высшем уровне одобрен проект целиком своего гражданского самолета – а правительство Медведева оказалось в шаге от отставки. Оба этих события взаимосвязаны; если и то, и то произойдет, мы получим очень скоро действительно другую Россию.

Разговоры о возрождении отечественно авиапрома шли давно, но на пути уже практически готовых самолетов, как например Ту-334, вставали непреодолимые преграды родом из того же Кремля. Вот два очень старых документа – но до сего дня именно они определяли политику РФ в самолетостроении:

«Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов Боинг-750, самолетов Дуглас-ДС10, ввезенных на территорию Российской Федерации и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях». Распоряжение Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С. N1489Р от 7 октября 1996 года.

«К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета ТУ-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники». Письмо помощника президента РФ по экономике А. Лившица Правительству РФ NА-1-1268Л от 3 апреля 1995 года.

В итоге были уничтожены и два главных производителя гражданских авиадвигателей «Пермские моторы» и «Рыбинские моторы». В пайщики «ПМ» был внедрен изготовитель движков для Боинга «Pratt & Whitney», чей гендиректор открыто заявил: «Через 10-15 лет российские самолеты устареют. Мы хотим, чтобы их заменили американские с двигателями Pratt & Whitney».

Еще в этой связи стоит вспомнить катастрофу Ту-204 во Внуково в 2012 году. Летчики тогда словно нарочно сделали все то, что ни в коем случае делать нельзя. МАК год вел следствие и завершил его без объяснения причин такого их поведения, запутав все еще хуже, чем Запад в случае с Малазийским Боингом. И это в отсвете с того же Боинга сильно заставляет подозревать диверсию: пилоты могли быть нейтрализованы, а катастрофическую посадку провел за них заранее настроенный не так автопилот. Цель – не допустить производства лайнера: каждая катастрофа с нашим самолетом вела к его запрету со стороны Медведева, а не меньшие числом крушения иностранных – нет.

И вот на днях прошло совещания у вице-премьера Рогозина по поводу давно созданного и ожидающего очереди на выпуск самолета ИЛ-114. Каждого участника опросили под протокол с обещанием, что «ваше мнение будет доложено президенту». И грянуло чудо: все те, кто прежде были против, в один голос заявили, что самолёт нужный и просто замечательный. То есть развернулись на 180 градусов!

Еще в июле Путину озвучили стоимость проекта – 10-12 млрд. рублей. Он тогда сказал: «Для такого проекта это немного». Однако следом сумма выросла аж до 67 млрд.: ответственные лица явно взяли курс на саботаж. Но после жёсткой беседы у Рогозина те же лица вернулись к исходным цифрам.

Минпромторг и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) перешли из стана противников ИЛ-114 в стан его защитников. Аналогов этому самолету для местных авиалиний на 64 пассажира в России нет. Одноклассники франко-итальянского и канадского производства по многим данным ему уступают, а в нынешнем режиме западных санкций рассчитывать на зарубежное приходится все меньше.

При благоприятном развитии событий первый Ил-114 российской сборки (17 штук раньше были изготовлены в Ташкенте) должен увидеть свет в 2016 году.

Строить этот «новый старый» самолет решено на самарском «Авиакоре», бывшим изготовителе Ту-154, для которого Ил

Newsland.ru

Похожие новости:
В Тюмени испытывают новый самолет-амфибию
 Он вообще-то больше похож на лодку с крыльями. Летает на бензине Аи-95, причем расходует топливо, как обычный внедорожник. Разработчики уверяют: на нем запросто можно летать на рыбалку и забрасывать удочку, не выходя из кабины. Самолёт-амфибия для тех, кому летать охота, но и от воды надолго ..
2012-06-14 3001 2 Авиация
0
Европейцы хотят возобновить сверхзвуковые пассажирские рейсы
Сверхзвуковые пассажирские самолеты не используются уже больше десяти лет. Исправить эту ситуацию планируют специалисты европейского концерна Airbus Group совместно с американской корпорацией Aerion, пишет "Дойче велле". Они хотят построить самолет Aerion AS2 на 12 пассажирских мест, который будет ..
2014-10-17 10572 0 Авиация
0
Паралет Бегалет: транспорт будущего
Бегалет, разработка выпускника МАИ А. А. Бегака, — это паралет третьего поколения, новый вид транспортного средства, который может ездить, летать и плавать, будучи настоящим трансформером. Вы сможете не только летать на нем днем и ночью, но и скользить по воде и снегу. Аппарат приводится в движение при помощи ..
2011-12-22 3578 0 Авиация
0
Китайцы провели испытание нового экраноплана
Китайское информационное агентство Xinhua сообщило о проведении испытаний нового экраноплана CYG-11 китайской разработки. Экраноплан может летать на высоте 1-4 метра с максимальной скоростью 210 км/час. Испытания модели были признаны успешными. Машина вмещает 12 человек или 1.2 т груза. Расход топлива ..
2013-04-27 2897 0 Авиация
0
ЕС инвестирует в летающие автомобили
Летающие автомобили могут стать частью нашей реальности скорее, чем мы думаем. Европейский союз инвестирует 4,2 миллиона евро в проект под названием «myCopter» для исследования персональных воздушных судов (ПВС) (англ.. Рersonal Aerial Vehicles, или PAVs) для наиболее густо населенных ..
2012-03-11 2225 0 Авиация
1
Беспилотный мини-шаттл могут приспособить для астронавтов
Компания Boeing рассматривает возможность сделать аппарат X-37В пилотируемым, чтобы летать на МКС. Не успели НАСА и американское правительство избавиться от шаттлов, как частный бизнес в лице Boeing предложил вернуть их. Правда, в уменьшенном виде. По словам ведущего инженера проекта ..
2011-10-13 2179 0 Авиация
0
Новый беспилотник умеет то, что остальным не под силу
Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института разработали новую модель беспилотника. Этот аппарат летает по несвойственным обычному самолету правилам. Взлетает совершенно вертикально, садится без полосы. Такие характеристики существенно расширяют потенциал его использования.Ни крыльев, ни хвоста, ни фюзеляжа — ..
2012-06-9 3557 2 Авиация
0
США продолжили испытания конвертопланов в Японии
Военные США начали тестовые полеты конвертопланов MV-22 Osprey над территорией Японии несмотря на продолжающиеся протесты местного населения, сообщили японские СМИ. Тренировочные полеты проходят над акваторией Японского моря вблизи военной базы Ямагути (префектура Ямагути). В настоящее время ..
2012-09-23 2149 0 Авиация
0
Самолеты стали подвластны законам эволюции
Эволюция — это универсальный закон природы, и работает он также в сферах физики и технологии. Американские ученые представили модель эволюции гражданской авиации, от транспортника 1930-х Douglas DC-3 до гигантских Боингов 777 и 747. Результаты исследования представлены на страницах журнала Journal of Applied ..
2014-07-23 3084 0 Авиация
0
Российским полярникам предоставят отечественные самолёты
Сделать это пообещал премьер Владимир Путин. Сейчас учёные вынуждены работать в Антарктиде на арендованных иностранных самолётах. Полярникам нужны машины, оборудованные лыжными и лыжно-колесными шасси. «У нас нет самолётов на лыжных или лыжно-колесных шасси, которые могут летать внутри континента Антарктиды ..
2012-04-21 2411 1 Авиация
0
«Аэросила» создаст вспомогательную силовую установку для тяжелого вертолета
Компания «Аэросила» разработает вспомогательную силовую установку (ВСУ) для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил заместитель генерального директора предприятия Александр Браславец.«Мы готовим подписание соглашения о намерениях с корпорацией AVIC и ее подразделением — Нанкинским институтом ..
2016-11-01 7072 0 Авиация
0
На поршневом двигателе в стратосферу
На этой неделе компания Боинг провела наземные испытания своего нового разведывательного БПЛА «Фантом Ай» («Призрачный глаз») - гипертрофированный фюзеляж и крыло большого удлинения (размах - 45 метров). Планируется, что этот Фантом сможет летать на высоте 20 км со скоростью 280 км/час в течение ..
2012-03-23 2700 1 Авиация
0
Honda будет летать
Компания исполняет мечту 90-х и выходит на рынок бизнес-джетов. Через несколько лет самолеты станут дешевле и смогут использоваться для авиатакси. Воздушное такси становится реальностью. Небольшие самолёты могут стать конкурентами обычным авто уже в недалеком будущем. На рынок бизнес-джетов ..
2013-06-27 19406 0 Авиация
0
США показали прототип преемника "Конкорда" - сверхзвуковой пассажирский самолет XB-1
Стартап Boom Technology представил модель сверхзвукового пассажирского самолета, который уже называют преемником СПС «Конкорд». Машина носит официальное название XB-1 Supersonic Demonstrator и прозвище Baby Boom. Первые ее полеты состоятся не ранее 2017 года, пассажирские же перевозки ..
2016-11-16 5970 0 Авиация
0
Сеул разрабатывает беспилотник с вертикальным взлетом
Южная Корея разрабатывает новый беспилотный летательный аппарат, способный взлетать и совершать посадку вертикально. Беспилотник предназначен для разведывательных миссий. Аппарат будет оснащаться поворотными винтами, обеспечивающими вертикальный взлет как у вертолета и высокую круизную скорость как у традиционного самолета. «Наша страна ..
2011-10-19 2785 0 Авиация
0