Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) создаст в иннограде «Сколково» центр научных исследований и опытно-технологических работ, где будут разрабатывать двигатели и композиционные материалы, пишут «Известия».
В рамках реализации своей инновационной программы УВЗ построит центр научных исследований и опытно-технологических работ в «Сколково». Изначально руководство УВЗ планировало построить несколько центров, но в итоге было решило не распыляться, сконцентрировав все исследовательские проекты в подмосковном иннограде, сообщил заместитель гендиректора по инновациям и инвестициям УВЗ Андрей Торгашев.
В «Сколково» УВЗ намечает научную и конструкторскую деятельность, в том числе по строительству производству вагонов из композиционных материалов, двигателей внутреннего сгорания и трансмиссии. Инвестиции УВЗ в создание центра в «Сколково» при этом составят более 1 млрд рублей.
«Переговоры с УВЗ мы ведем, но соглашение еще не подписано», - сообщил управляющий директор департамента по ключевым партнерам фонда «Сколково» Роман Романовский.
Планируемые к разработке двигатели внутреннего сгорания будут работать на дизельном топливе и производиться широкой линейкой мощностью от 300 до 1,5 тыс. лошадиных сил. Это будут двигатели для автомобилей, специализированной техники, в том числе для военных машин с повышенной проходимостью.
«Мы хотим собрать все заинтересованные в таких двигателях организации. Предварительное собрание, на котором говорилось о том, что такой центр двигателестроения нужно создать, уже проходило, и даже попытки создания такого центра уже предпринимались, - отметили в пресс-службе УВЗ. - Но тогда ничего не получилось, потому что собрались делать 1-2 двигателя, которые мало кого удовлетворяли. Сейчас хотим сделать полную линейку дизельных двигателей, которые будут оснащены новейшими трансмиссиями. Наши двигатели будут самые инновационные: последние разработки от лучших мировых аналогов».
Вместе с двигателями УВЗ займется разработкой трансмиссии. В центре будут работать над различными типами коробок передач: гибридной, электромеханической с обратной связью от накопителя, гидропневматической и гидрообъемной.
Вагоны из композиционных материалов, над которыми будут работать в «Сколково», на сегодняшний день не производят в России - используются только отдельные пластины, которые накручиваются на стенки вагона, повышая его прочность. На УВЗ считают такой путь нерациональным, отмечая, что целесообразней сразу производить вагоны из композиционного материла. Но в России УВЗ пока не смог найти ни одной фирмы, которая бы гарантировала, что может произвести композиционный материал с заданными характеристиками.
Процесс создания композита для вагонов специфичен. Например, создав легкий вагон, можно увеличить объем его загрузки, но в то же время при перевозке такого вагона без заполнения есть риск, что его опрокинет ветром. Поэтому необходимы большие исследования, отмечают в УВЗ.
«Если будет разработан вагон с применением композиционных материалов и он будет выдерживать заданные характеристики, то этот же материал может в дальнейшем применяться и для других целей, - отмечает представитель УВЗ. - Сейчас идет разговор только о создании вагонов, но композиционная тематика интересна как перспектива создания новых материалов с очень интересными характеристиками».
Эксперты автомобильной отрасли скептически оценивают инициативу по созданию двигателей и трансмиссии.
«В России должна быть преемственность кадров, а она на сегодняшний день отсутствует. Можно купить необходимое для работы «железо», но кто на нем сможет грамотно работать - это вопрос, - размышляет заведующий кафедрой теплотехники и автотракторных двигателей МАДИ Михаил Шатров. - Руководство одного нашего предприятия купило специальную установку в Австралии и отправило ребят учиться работать с ней. Они отучились, немного поработали, а вскоре покинули завод. И станок до сих пор стоит и пылится на заводе. Сделать новые двигатели - это очень долгий и технически сложный процесс. Да и потом, каждый движок делают под конкретные автомобили, а будут ли они в данном случае - вопрос».
Работа над вагонами из композиционных материалов экспертами оценивается как положительное начинание для российского рынка.
«Увеличится полезная нагрузка на вагон за счет снижения массы его конструкции, - считает руководитель департамента внешних связей «Трансмашхолдинга» Артем Леднев. - Кроме того, у материала будет отсутствовать коррозия. Однако есть мнение, что это довольно дорогой материал с точки зрения исполнения, поэтому надо будет смотреть на опытный образец, который получится на выходе. Перспектива у данного направления работы есть», пишут «Известия».
Источник: vz.ru
2013-02-26 в 23:25
Там стояли конкретные направления идей, требовавших реализации, а здесь одно пустозвонство и бесмысленные проекты, как к примеру с нанотехнологиями трещали и заткнулись, чтобы не показать их крах.
ответить ›