Исследование показало, что самую сильную эмоциональную привязанность к Facebook развивают люди, имеющие пристрастие к алкоголю. Более того, она усугубляет их пристрастие. Также соцсеть привлекает тех, кто склонен к беспокойству.
Facebook – это самая популярная соцсеть в мире, ей пользуются больше миллиарда человек. Тем не менее, некоторые люди сидят в Facebook куда более активно, чем другие. Исследователь Рассел Клейтон опубликовал работу, в которой доказал, что соцсеть не только привлекает любителей выпивки, но и провоцирует пользователей употреблять спиртные напитки.
Клейтон опросил 225 первокурсников колледжей. Студенты анонимно оценивали свой уровень тревоги и одиночества, рассказывали о своем опыте употребления алкоголя и марихуаны, а также рассказывали о своей эмоциональной привязанности к Facebook, пишет CNET.
Оказалось, что студенты, страдающие тревожностью и злоупотребляющие веществами, куда более лояльны к Facebook. По всей видимости, соцсеть позволяет этим людям безопасно удовлетворить свои социальные потребности.
Кроме того, Facebook заставляет малопьющих пользователей употреблять больше алкоголя. "Когда эмоционально привязанные к Facebook люди смотрят фотографии и статусы своих друзей, употребляющих алкоголь, они получают мотивацию на пристрастие к выпивке, которое, по их мнению, должно помочь им вписаться в социум", - заявляет Клейтон.
Употребление алкоголя является социально приемлемым действием, которым люди не против поделиться в соцсети, а вот употребление марихуаны большинство людей предпочитают держать в секрете, поэтому связей между этим наркотиком и Facebook не обнаружено. "Люди, употребляющие марихуану, имеют меньше шансов эмоционально привязаться к Facebook", - отмечает Клейтон.
Пользователям с повышенной нервозностью Facebook помогает выместить страх и социализироваться. Тем не менее, некоторые ученые полагают, что именно Facebook (вероятно, и другие соцсети) может провоцировать неврозы, страхи и сильное чувство зависти, связанное с заниженной самооценкой.