Минобороны приняло новый стандарт управления воздушным движением

Минобороны приняло новый стандарт управления воздушным движением

Минобороны переходит на новую систему обеспечения безопасности полетов с использованием данных Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Военное ведомство приняло новый формат получения информации о полетах, проведя летные испытания бортового оборудования АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение — вещание) в стандарте 1090 ES, обеспечивающего режим «взаимной осведомленности» о положении военных и гражданских летательных аппаратов в воздушном пространстве страны. Самолет летит и сообщает информацию о себе наземным пунктам контроля, другим самолетам, а также сам видит свое положение по отношению к другим воздушным судам. 

Разработчиком системы выступил концерн «ВКО «Алмаз-Антей».

— Информация с наземных и космических средств контроля воздушного пространства будет поступать в единую информационно-аналитическую систему управления авиацией в Национальном центре управления обороной (НЦУО), — рассказал  «Известиям» бывший главком ВВС Петр Дейнекин. — Оттуда она будет транслироваться до уровня командиров авиационных дивизий и полков и даже конкретных летательных аппаратов, оборудованных системой приема такого сигнала.

Как объяснил генерал, формат передачи информации АЗН-В 1090 поддерживается комплексом средств автоматизации управления воздушным движением «Синтез-АР4», внедряемым концерном «ВКО «Алмаз-Антей» в области управления единым воздушным пространством России. Заказчиком системы выступает Росавиация. Ее подведомственная организация — Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) разработала концепцию объединения районных и зональных центров организации воздушного движения и создания укрупненных центров ОрВД. Всего в России формируется 13 таких центров, площадь контроля которых составляет примерно 1000х1000 км, а в Хабаровске — 2000х1000 км. Строительство и оснащение самого загруженного Московского центра ОрВД оценивается в 3,4 млрд рублей.

Благодаря этому решению реализуется концепция объединения районных и зональных центров организации воздушного движения и созданы укрупненные центры ОрВД.

— На Западе давно существует система Flightradar, — пояснил Петр Дейнекин. — Она позволяет интегрировать любой летательный аппарат в общемировое воздушное пространство. Увидеть не только свое положение в пространстве, но и всех летательных аппаратов как вблизи, так и в любой точке мира. Понять, кто «ползает» над тобой, под тобой или собирается пересечь твой курс. Причем не только тех, кто летит по международным авиатрассам, но и военных и частных самолетов. Включение Минобороны в систему средств автоматизации управления воздушным движением и средств автоматизации планирования использования воздушного пространства позволит контролировать и управлять воздушным движением не только над территорией России, но и всего мира.

Первыми летательными аппаратами Минобороны, интегрированными в ЕС ОрВД, станут летающие командные пункты на базе транспортного самолета Ил-96Т. Таких машин в ВКС две. А также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, созданные на базе транспортных Ил-76. По словам Петра Дейнекина, специальное оборудование получат самолеты военно-транспортной авиации, осуществляющие перевозки грузов по всему миру.

Оборудовать истребители и вертолеты аналогичной аппаратурой дорого и, в общем-то, без надобности, — уточнил генерал. — Зона их действия не превышает нескольких сотен километров, и то вблизи линии фронта. Зато такое оборудование будет крайне необходимо самолетам дальней стратегической авиации, действующей вдали от российских границ. Летчики должны видеть самолеты НАТО или США не в тот момент, когда они уже «нарисовались» под бортом, а в момент, когда они еще взлетают с аэродромов базирования.

Директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов заявил «Известиям», что в ближайшее время Минтрансу предстоит выбрать единый стандарт передачи данных для всех типов воздушных судов. 

— Основываясь на мнении промышленности и профессионального сообщества, мы видим таким стандартом именно 1090, — рассказал Алексей Семенов. — Он признан ICAO глобальным, все большие современные воздушные суда оснащаются этим оборудованием.  В конце прошлого года на заседании комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения под руководством Игоря Левитина была высказана необходимость проработки вопроса по использованию единого стандарта АЗН-В для всех летательных аппаратов — от магистральных судов до беспилотников.

Семенов не смог назвать дату перехода всех воздушных судов России на единый стандарт АЗН-В.

Источник в Минпромторге на условиях анонимности сообщил «Известиям», что представители малой авиации и индустрии беспилотных аппаратов высказывали мнение в пользу другого стандарта АЗН-В — VDL-4.

Член президиума Федерации авиамодельного спорта России Глеб Бабинцев эту информацию подтвердил, заявив «Известиям», что стандарт 1090 вряд ли будет приемлем для авиации общего назначения и беспилотников в силу технической сложности и дороговизны. 

— Если ты сумел купить самолет, содержать его, то будь любезен оборудовать его и соответствующей аппаратурой — прибор стоит всего $6 тыс., — говорит Дейнекин. Зато через спутник мы всегда будем знать, где ты находишься и куда летишь.

Newsland.ru

Похожие новости:
Во Внуково начали использовать ГЛОНАСС для управления полетами
В аэропорту "Внуково" создана навигационно-информационная система мониторинга и управления воздушным и спецтранспортом SmartRamp с использованием технологии ГЛОНАСС, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя компании SpaceTeam Service Юрия Гайлита. По его словам, система "отображает в реальном времени весь процесс ..
2013-05-8 1546 0 Авиация
0
Из-за автопилота летчики забыли, как управлять самолетом
Представители Международной ассоциации воздушного транспорта заявили, что из-за полностью автоматизированных систем управления самолетами летчики теряют навыки ручного управления. Подобное отношение зачастую приводит к тому, что пилоты просто не знают, как себя вести во время возникновения внештатных ..
2011-11-2 2550 3 Авиация
0
Британцы испытают пассажирский самолет воздушным тараном дрона
Британская компания QinetiQ займется исследованием последствий столкновения дронов с самолетами в воздухе, пишет The Daily Mail. Заказчиками исследования выступают министерство транспорта, министерство обороны и Управление гражданской авиации Великобритании. В общей сложности на исследование планируется потратить 250 тысяч ..
2016-10-18 2935 0 Авиация
0
На Кубани сформировали новую эскадрилью вертолетов Ка-52
В Краснодарском крае сформирована новая эскадрилья, полностью оснащенная вертолетами Ка-52 «Аллигатор». В состав подразделения войдут не менее 12 машин данного типа. Об этом в пятницу, 2 декабря, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минобороны.Вновь сформированная эскадрилья входит в состав 55-го полка ..
2016-12-03 3246 0 Авиация
0
Турция вооружилась летающим радаром
Министерство обороны Турции приняло на вооружение первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления B737 Peace Eagle, сообщает Defence Talk. Церемония принятия самолета на вооружение, которую посетил президент Турции Абдулла Гюль, состоялась 21 февраля 2014 ..
2014-02-25 1315 0 Авиация
0
Минобороны РФ передан первый серийный Ил-76МД-90А
Первый серийный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», отправлен заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации, сообщила пресс-служба предприятия. Переданный в эксплуатацию первый серийный Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в ЗАО «Авиастар-СП». В этом ..
2015-04-30 1518 0 Авиация
1
Двигатели для Як-130 избавили от украинских комплектующих
Производство двигателя АИ-222-25 для российского учебно-боевого самолета Як-130 налажено в Москве полностью из российских комплектующих, тогда как ранее порядка половины из них поставлялось с Украины. Об этом заявили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), передает РИА Новости. «Сегодня производство двигателя полностью ..
2015-08-26 4719 0 Авиация
2
Бразильцы показали проект беспилотника Harpia
Бразильская авиакомпания Embraer продемонстрировала изображение перспективного средневысотного беспилотного летательного аппарата Harpia. Как сообщает Flightglobal, созданием беспилотника занимается совместное предприятие Harpia, созданное Embraer и израильской компанией Elbit Systems. По оценке компаний, новый аппарат может ..
2011-11-12 1923 0 Авиация
0
В Казани начались испытания высотного пункта управления для ФСБ
Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова приступило к летным испытания нового высотного пункта управления, созданного на базе пассажирского самолета Ту-214, пишет газета «Бизнес Online». Этот самолет создается в интересах Федеральной службы безопасности и является ..
2013-10-10 1716 0 Авиация
0
Более 30 аэродромов России получили новые радиолокаторы
«Объединенная приборостроительная корпорация», входящая в Госкорпорацию Ростех, в 2015 году установит и введет в эксплуатацию радиолокационное оборудование нового поколения на аэродромах в Комсомольске-на-Амуре, Усть-Куте и Нерюнгри. Кроме того, корпорация изготовит оборудование для международного аэропорта Курск, аэропортов «Восточный» Иркутского ..
2015-01-15 3137 0 Авиация
-1
ВВС принимает новосибирский бомбардировщик
После нескольких лет испытаний командование Военно-воздушных сил РФ приняло решение принять на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34, которые собирают в Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Официальное вхождение Су-34 в состав ВВС России состоится после постановления правительства. Сообщение о завершении ..
2011-09-24 2184 0 Авиация
0
Слюсарь назвал число поставленных военным за пять лет боевых самолетов
Заводы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в течение пяти лет поставили российским военным более 200 самолетов оперативно-тактической авиации. Об этом сообщил президент корпорации Юрий Слюсарь, передает «Интерфакс».«Период с 2011 по 2015 годы, то есть фактически за пять лет, предприятия ..
2016-03-03 1606 0 Авиация
0
Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
В России завершена разработка малоразмерного турбореактивного двигателя Reynolds для беспилотной авиации сверхлегкого класса, сообщили «Mil.Press Военное» в конструкторском бюро «Рейнольдс».«Сделав ставку на оригинальную конструкторскую идею, мы близки к тому, чтобы установить новый стандарт одновальных малоразмерных двигателей ..
2018-04-09 7510 0 Авиация
0
Прототип «летающего радара» А-100 впервые поднялся в воздух
Прототип новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» впервые поднялся в воздух. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба.«Сегодня состоялся первый полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ, созданного конструкторами концерна ..
2016-10-27 4466 0 Авиация
0
Новый российский «самолет судного дня» создадут на базе Ил-96
Воздушный пункт управления третьего поколения предлагается строить на базе доработанного самолета Ил-96-400. Об этом ТАСС сообщил представитель Объединенной приборостроительной корпорации.«Эскизно-технический проект создан. Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы. В случае положительного исхода ..
2016-02-29 1626 0 Авиация
2