Земля была когда-то двойником спутника Юпитера Ио

В первые миллионы лет своего существования юная Земля в точности походила на Ио, Самую «вулканическую» планету Солнечной системы, которая является спутником Юпитера.

Прежде было принято считать, что нижние и верхние слои нашей планеты были изначально гораздо горячее, чем сегодня. С этим не согласны американские ученые Вильям Мур из университета Хэмптона и Александр Уэбб из университета Луизианы в Батон-Руже. Проведя анализ древнейших горных пород, исследователи убедились в обратном. Согласно их версии, верхние литосферные слои Земли обладали той же характеристикой, что и в настоящее время. Этот геологический ребус, который еще называют «архейский парадокс», не получил еще однозначного решения.

Ученые Мур и Уэбб разгадку находят в наблюдениях за Ио, наиболее горячей планетой Солнечной системы. Поверхность планеты усыпана вулканами, извергающимися в зависимости от разогрева недр, происходящего за счет притяжения Юптитера и таких близлежащих галилеевых спутников, как Европа и Ганимед. Недра Ио производят тепла в 40 раз больше, чем наша Земля сейчас, однако температура коры Ио при этом достаточно низкая. Объяснением этого явления стало присутствие в коре и мантии своеобразной «системы отопления», состоящей из сети вулканов и «труб», которая и выбрасывает вместе с магмой все тепло на поверхность.

Эту «систему» ученые попытались перенести на юную Земли, используя компьютерную программу. «Центральное отопление» функционировало исправно, поверхность планеты 3,5 миллиарда лет, то бишь первую половину архея, оставалась достаточно холодной. Это и служит объяснением факту зарождения тектонических процессов планеты лишь спустя миллиард лет после ее появления.

Планетологи объяснили загадочные темные пятна на Европе морской солью
Планетологи из Лаборатории реактивного движения в Калифорнии объяснили наличие темных пятен на поверхности спутника Юпитера, Европы, взаимодействием соли с высокоэнергетическим космическим излучением. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Geophysical Research Letters, а кратко с ними можно ..
2015-05-15 1422 0 Космос
НПО им. Лавочкина исследует спутник Юпитера.
Не успела НПО имени Лавочкина оправиться после неудачей с Фобос-Грунтом, как у них назрел новый проект по изучению спутника Юпитера. Данная миссия рассматривается совместно с Европейским космическим агентством (ЕКА). В планы миссии входит изучения одного из спутников Юпитера - Генимеда, ранее ЕКА уже заявляла, что собирается ..