Астрономы открыли две новые луны Юпитера

Учёные из США и Чили обнаружили близ Юпитера две новых луны. Спутники газового гиганта настолько "миниатюрные", что их тут же окрестили самыми маленькими лунами Солнечной системы.

Открытие было представлено на заседании Международного астрономического союза (IAU). Новичков назвали незамысловато S/2011 J1 и S/2011 J2. 2011 в названии обозначает, что открытие было сделано в соответствующем году: cпутники впервые "увидел" 27 сентября телескоп Magellan-Baade чилийской обсерватории Лас-Кампанас (Las Campanas Observatory). После года наблюдений лунам дадут полноценные названия - по традиции это будут имена мифических персонажей, связанных с римским богом Юпитером или его греческим "собратом" Зевсом.

Найденные объекты – одни их самых малых спутников Солнечной системы, их диаметр не превышает километра. Периоды обращения лун составляют 580 и 726 дней соответственно.

Оба объекта обходят Юпитер по ретроградным (противоположным направлению вращения планеты) орбитам. "Дорожки" S/2011 J1 и S/2011 J2 эксцентрические (искривлённые) и наклонены относительно оси вращения газового гиганта. Учёные полагают, что все подобные спутники являются не родными лунами Юпитера, образовавшимися вместе с ним из протопланетного диска, окружавшего когда-то Солнце. Скорее всего, это астероиды и кометы, захваченные мощной гравитацией газового гиганта.

Теперь астрономы знают, что вокруг Юпитера обращаются как минимум 67 лун (52 из них по ретроградным орбитам). Сколько их в общей сложности, не знает никто, но учёные полагают, что в дальнейшем будут найдены десятки, а то и сотни новых.

Астрономы обнаружили малую планету
Российские астрономы открыли новую малую планету в главном поясе астероидов, расположенном между орбитами Марса и Юпитера.Как сообщают ученые, размер открытой планеты составляет от 1,5 до 2 километров. Открытие состоялось 12 ноября. Астероиде присвоили обозначение 2012 VG82 и внесли ..
2012-11-21 2054 0 Космос
Астрофизики открыли два новых спутника Юпитера
На орбите Юпитера обнаружены две новые луны. Его семейство выросло до 66 естественных спутников. S/2011 J1 и S/2011 J2 открыты благодаря изображениям, полученным 27 сентября 2011 года телескопом Магеллана — Бааде чилийской обсерватории Лас-Кампаньяс. Это одни из самых маленьких лун Солнечной системы: диаметр ..
2012-02-5 2117 0 Космос
Астрономы подтвердили существование звезды с тремя суперземлями
Астрономы открыли две суперземли около оранжевого карлика. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Калифорнийского университета в Беркли. Звезда HD 7924 находится на расстоянии 55 световых лет от Земли в созвездии Кассиопея. Ранее было ..
2015-05-05 2354 0 Космос
Астрономы впервые открыли луну у экзопланеты
Российские астрономы из Пулковской обсерватории подтвердили существование внесолнечной планеты из каталога телескопа Kepler, а также зафиксировали признаки существования луны у одной из открытых ранее в рамках проекта SuperWASP экзопланет."Мы провели четыре сеанса наблюдений WASP-12b и получили кривые ..
2012-02-8 2617 0 Космос
Уникальная сверхплотная планета удивила астрономов
Учёные открыли сверхплотную планету вне Солнечной системы. Она обладает уникальными характеристиками, которые заставляют астрономов по-новому взглянуть на процесс планетарной эволюции. Планета, открытая летом 2011 года и названная CoRoT-20b, вращается вокруг звезды, которая, как и Солнце, принадлежит к спектральному ..
2012-02-27 2978 0 Космос
Астрономы впервые открыли каменное кольцо вокруг звезды
Команда астрономов из Великобритании впервые открыла вокруг далекого светила кольцо, состоящее из каменистой материи. О результатах своих исследований ученых сообщает Science News. Звезда DG Tauri находится на расстоянии 450 световых лет от Земли в созвездии Тельца. Ученым удалось обнаружить на удалении ..
2015-07-08 1679 0 Космос
2013-08-4 2532 0 Космос
НПО им. Лавочкина исследует спутник Юпитера.
Не успела НПО имени Лавочкина оправиться после неудачей с Фобос-Грунтом, как у них назрел новый проект по изучению спутника Юпитера. Данная миссия рассматривается совместно с Европейским космическим агентством (ЕКА). В планы миссии входит изучения одного из спутников Юпитера - Генимеда, ранее ЕКА уже заявляла, что собирается ..