"Кассини" подсмотрел воздушное течение на Юпитере

Кассини подсмотрел воздушное течение на Юпитере

Новое видео впервые запечатлело колебания, сотрясающие одно из высотных струйных течений гигантской планеты, - процесс, происходящий также и в земной атмосфере и оказывающий влияние на погоду.

Фильм составлен из снимков, сделанных автоматической межпланетной станцией «Кассини» когда она пролетала мимо Юпитера в 2000 году, является частью углубленного изучения газового гиганта проведенного группой ученых и астрономов-любителей возглавляемой Эми Симон-Миллер в исследовательском центре GSFC НАСА.

«Это первый раз, когда люди смогли увидеть движение волн в одном из высотных струйных течений Юпитера», сказала Симон-Миллер. «Сравнивая этот процесс в земной атмосфере с тем, который происходит на Юпитере, мы сможем узнать много нового об обеих планетах».

Юпитер, как и Земля, имеет несколько быстрых струйных течений движущихся по планете. Наиболее сильные и известные течения Земли проходят у Северного и Южного полюсов, совершая змееподобные движения. Явление, заставляющее их совершать такие извилистые движения, называется волны Россби. В противоположность земным движение «воздушных рек» Юпитера всегда выглядело прямолинейным. Около 20 лет назад на северном полушарии Юпитера также были зафиксированы волны Россби. Тем не менее, ожидаемые реактивные потоки на планете обнаружить не удалось, что сильно озадачило исследователей. Для получения более полной картины происходящего ученые проанализировали снимки Юпитера полученные «Вояджером», с помощью телескопа «Хаббл», станции «Кассини» и материалы собранные астрономами-любителями за последнее десятилетие.

Видео, которое Вы можете посмотреть на сайте www.myleneunivers.net, состоит из фотографий содержащих один из потоков струйного течения в южном полушарии Юпитера. На нем можно увидеть V-образные «шевроны» сформированные вдоль одного из краев потока и придающие ему зубчатые очертания. Что, в свою очередь, указывает на отклонение струйного течения Юпитера от прямого курса, как и на Земле. Со слов Дэвида Чоя из GSFC НАСА это явление - «подпись волны Россби». Изучение этих волн даст ключ к пониманию устройства атмосферы Юпитера, которая до сих пор не поддается дистанционному зондированию. Теперь исследователи планируют заняться детальным изучением бурь в атмосфере планеты, и, в частности, гигантского урагана - Большого красного пятна.

Понимание аналогий и различий между Землей и Юпитером помогут разобраться в устройстве атмосферы и процессах происходящих в ней.

Источник: myleneunivers.net

Разгадана тайна «полярных сияний» Юпитера
Астрофизики нашли причину образования «северных сияний», наблюдаемых в рентгеновском диапазоне на Юпитере. Они в восемь раз ярче и в сотни раз энергичнее, чем таковые свечения на Земле. По мнению астрофизиков, сияния вызывают солнечные бури. Исследование ученых опубликовано в Journal of Geophysical Research — Space ..
2016-03-23 2149 0 Космос
Большое красное пятно на Юпитере замедлило свое сжатие
Из снимков, полученных космическим телескопом Hubble, НАСА составило карту Юпитера и смонтировало видео пролета над этим газовым гигантом. Исследования агентства демонстрируют необычные изменения в Большом красном пятне (БКП) планеты. Результаты своей работы авторы опубликовали ..
2015-10-14 1805 0 Космос
Горячий юпитер застрял в тепловом режиме
Астрономы из США, Великобритании и Франции провели масштабное изучение тепловых колебаний в атмосфере планеты типа горячий юпитер. Результаты своих исследований авторы изложили в статье в журнале Science. Ученые изучили экзопланету под названием WASP-43b. Это космическое тело открыто в 2011 ..
2014-10-11 1758 0 Космос
Гигантские облака Юпитера сняли на камеру
Ученые из США обнаружили в атмосфере Юпитера гигантские облака и представили соответствующие изображения, а также составили подробнейшую карту (с разрешением 1,3 тысячи километров на пиксель) газовой оболочки планеты в радиодиапазоне и показали снимок Большого красного пятна. Исследование опубликовано в журнале Science.На ..
2016-06-05 1908 0 Космос
«Кассини» показал смену сезонов на Гигантском гексагоне Сатурна
NASA опубликовало снимки северного полюса Сатурна, сделанные космическим аппаратом «Кассини» в 2012 и 2016 году. Фотографии показывают, что за четыре года цвет одного из крупнейших антициклонов Солнечной системы — Гигантского гексагона — значительно изменился. Точная причина этих ..
2016-10-23 3420 0 Космос
Вспышка на Юпитере – астероид или корабль инопланетян?
10 сентября 2012 года американскими астрономами была замечена вспышка на Юпитере. Юпитер, являясь крупнейшей планетой солнечной системы, не первый раз становится непробивной кольчугой земли, защищая нашу планету от столкновений с метеорами и астероидами. Комета, метеор или небольшой астероид это был - астрономы ..