Вычислена масса крупнейшего в истории наблюдений лунного метеорита

Астрономы из Университета Севильи проанализировали падение метеорита на поверхность Луны, которое произошло 11 сентября 2013 года. Согласно ученым, чья работа опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, его масса составила не менее 400 килограмм. Кратко выводы исследователей пересказывает BBC News.

За падением космического тела наблюдали с помощью двух телескопов, установленных в обсерватории в Севилье на юге Испании. Вспышка, произведенная в результате падения, продлилась около восьми секунд и превзошла по яркости свет Полярной звезды. Анализ изображения показал, что мощность взрыва составила 15 тонн в тротиловом эквиваленте. По словам ученых, в зависимости от плотности, размеры метеорита могли составить от 60 сантиметров до 1,4 метров. Его скорость оценивается в 61 тысячу километров в час.

Сентябрьское падение является крупнейшим за историю наблюдений. Предыдущее рекордно яркое столкновение произошло в мае 2013 года; тогда на поверхность Луны упал метеорит весом около 40 килограмм, что привело к взрыву с энергией в пять тонн в тротиловом эквиваленте. Потенциально, падение тел на Луну можно использовать для косвенного анализа химического состава лунного грунта. Ранее с этой целью на спутник Земли были направлены отработавшие свой срок гравитационные зонды GRAIL.

На Титане нашли тропическое озеро
Астрономы обнаружили в пустынной экваториальной области Титана метановое озеро, глубина которого составляет не менее метра. Сообщение о находке опубликовано в журнале Nature, краткое описание работы приводит сайт журнала. Открытие было сделано на основе наблюдений в инфракрасном диапазоне, ..
2012-06-16 2184 0 Космос
Астрономы подтвердили существование звезды с тремя суперземлями
Астрономы открыли две суперземли около оранжевого карлика. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Калифорнийского университета в Беркли. Звезда HD 7924 находится на расстоянии 55 световых лет от Земли в созвездии Кассиопея. Ранее было ..
2015-05-05 2354 0 Космос
Астрономам удалось впервые заглянуть внутрь хвоста черной дыры
Астрофизикам впервые удалось зафиксировать черную дыру в таком положении, которое позволяет изучить с помощью современных телескопов ее джет или так называемый «хвост», состоящий из частиц высокой энергии и электромагнитного излучения. Предварительные результаты наблюдений ученые представили в журнале Nature. Группа ..
2013-11-14 1967 0 Космос
Загадочные белые пятна на Церере начали меняться
Наблюдения, проведенные при помощи спектрографа HARPS Европейской южной обсерваторией показали, что загадочные белые пятна на поверхности Цереры меняются. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко о нем сообщается на сайте обсерватории. Наблюдения ученых зафиксировали изменение ..
2016-03-17 1822 0 Космос
Ученые составили геологическую карту Ганимеда
Ученые во главе с Джеффри Коллинз из Wheaton College создали первую глобальную геологическую карту крупнейшего спутника Юпитера - Ганимеда. При создании карты специалисты использовали снимки, присланные еще американскими космическими аппаратами Voyager. Карта, опубликованная USGS, сочетает в себе образы ..
2014-02-14 2029 0 Космос
В ночь на 23 апреля пройдет звездопад Лириды
На Земле в ночь на 23 апреля можно будет наблюдать звездопад Лириды, сообщается на сайте НАСА. Пик природного явления придется примерно на 03:00 московского времени. Лучше всего поток наблюдать, находясь в средних северных широтах, на которые приходится значительная часть территории ..
2015-04-23 1884 0 Космос
Зафиксирован мощнейший в истории взрыв звезды
Международная группа астрономов зафиксировала самую мощную в истории наблюдений космическую вспышку. Она произошла в центре галактики, удаленной на 2,6 миллиарда световых лет от Земли. Согласно выводам исследователей, ее породил взрыв крупной звезды. Об этом сообщает издание Science Alert со ссылкой ..
2017-11-19 2823 0 Космос
На Луне взорвался мощнейший метеорит
Самый мощный за всю историю наблюдений взрыв метеорита на Луне произошел в ночь на субботу, сообщает «МИР 24». Его силу специалисты приравняли к 5 тоннам тротила. За восемь лет наблюдений ученые зафиксировали более 300 метеоритных ударов, однако эта вспышка стала самой яркой ..
2013-05-18 2520 0 Космос
Ученые обнаружили планету с хвостом кометы
Космический аппарат Venus Express позволил специалистам Европейского космического агентства провести уникальные наблюдения Венеры во время понижения давления солнечного ветра. Как оказалось, ионосфера, находящаяся на теневой стороне планеты раздувается подобно кометному хвосту. Ионосферой называют область ..
2013-02-7 1634 0 Космос
Разработка НАСА поможет астрономам или военным?
Ученые разработали новое устройство под названием WASP (Wallops Arc Second Pointer), которое предлагает астрономам улучшенную платформу для наблюдений в космосе. Высотные научные воздушные шары, которые несут телескопы далеко в стратосферу, чтобы помочь астрономам изучать Землю, Солнце ..