Гравитация Земли сократила год астероида на полтора месяца

Гравитационная сила Земли изменила орбиту 40-метрового астероида 2012 DA14 и сократила период его обращения вокруг Солнца более чем на полтора месяца, сообщил астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша.

«Результаты наблюдений и расчеты показывают, что большая полуось орбиты астероида уменьшилась с 1 до 0,9 астрономической единицы (средний радиус земной орбиты), а период обращения сократился с 366,26 до 317,24 суток, то есть более чем на 49 дней», – сказал ученый, передает РИА «Новости».

Результаты наблюдений свидетельствуют, что после «свидания» с Землей дистанция перигелия орбиты астероида уменьшилась с 0,89 до 0,83 астрономической единицы, а афелия – с 1,11 до 0,99 астрономической единицы.

Также ученым удалось уточнить размеры небесного тела. Наблюдения с помощью планетного радара в Голдстоуне (США) под руководством сотрудника NASA Лэнса Беннера показали, что астероид представляет собой вытянутый объект с продольной осью длиной около 40 метров. На один оборот астероиду вокруг оси, по предварительным данным, требуется около восьми часов.

Между тем Еленин выяснил, что радарные наблюдения не захватили один оборот целиком – данные телескопов ISON-NM показали, что астероид делает один оборот за 9,5 часов.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вечером 15 февраля астероид 2012 DA14, открытый в феврале 2012 года, пролетел на рекордно близком расстоянии от Земли. Масса небесного тела составила 130 тыс. тонн, скорость движения – 28,1 тыс. км в час (7,82 км в секунду).

В целом небесные тела схожего размера пролетают рядом с Землей на сравнительно небольшом удалении примерно каждые 40 лет. Однако астероид подошел к планете ближе своих предшественников.

Ученые считают, что катастрофы в результате падения подобных астероидов на поверхность планеты происходят в среднем один раз в 1,2 тыс. лет. В случае падения астероида на поверхность Земли он вызвал бы разрушения, сопоставимые со взрывом ядерной бомбы мощностью 2,5 мегатонны.

В следующий раз астероид приблизится к Земле на близкое расстояние ровно через 110 лет, 16 февраля 2123 года. В этот день он пролетит на расстоянии от 26 до 860 тыс. километров от Земли.

NASA доставит обломок астероида на лунную орбиту
Агентство NASA собирается к 2020 году доставить на лунную орбиту обломок астероида и разработать аппарат, позволяющий ремонтировать спутники на низкой орбите. Работы будут осуществляться в рамках проекта по созданию системы защиты Земли от астероидов. В настоящее время на сайте NASA ..
2015-05-20 1977 0 Космос
США разработали план по захвату астероида и доставке его к Луне
США определились с планами по использованию астероида и доставке на него своих астронавтов. Как рассказал журналистам помощник директора НАСА Роберт Лайтфут, в планы агентства входит захват фрагмента астероида и его доставка на окололунную орбиту. Об этом сообщает НАСА. Для захвата фрагмента ..
2015-03-28 1848 0 Космос
2013-09-1 2219 0 Космос
Что влияет на внешний вид астероида Веста?
Многие астрофизики сегодня задаются очень важным вопросом, который касается астероида Веста. Прежде всего, основной неясностью остаётся то, как небесному телу удалось сохранить свою поверхность в абсолютной целостности, несмотря на то, что возраст его почти такой же, как и у Земли. Некоторые учёные ..