На Луне взорвался мощнейший метеорит

Самый мощный за всю историю наблюдений взрыв метеорита на Луне произошел в ночь на субботу, сообщает «МИР 24». Его силу специалисты приравняли к 5 тоннам тротила.

За восемь лет наблюдений ученые зафиксировали более 300 метеоритных ударов, однако эта вспышка стала самой яркой из них. С Земли ее можно было наблюдать невооруженным глазом.

Метеорит размером с булыжник двигался со скоростью 25 метров в секунду. По расчетам его масса составляла около 40 килограммов.

В ближайшее время, когда космический корабль с необходимым оборудованием приблизится к Луне, ученые сделают снимки появившегося на Луне в результате взрыва кратера.

Напомним, 15 февраля метеорит «Челябинск» упал на Урале. Полет огненного шара с хвостом завершился яркой вспышкой и взрывом. По разным данным, сила взрыва составила от 200 до 500 килотонн, что в десятки раз превышает мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Взрыв произошел в воздухе на высоте от 30 до 50 километров, в итоге крупных разрушений удалось избежать. Тем не менее, в Челябинске ударная волна повредила здания и выбила множество окон, за медицинской помощью обратилось более 1 тысячи человек.

Источник: mir24.tv

Зафиксирован мощнейший в истории взрыв звезды
Международная группа астрономов зафиксировала самую мощную в истории наблюдений космическую вспышку. Она произошла в центре галактики, удаленной на 2,6 миллиарда световых лет от Земли. Согласно выводам исследователей, ее породил взрыв крупной звезды. Об этом сообщает издание Science Alert со ссылкой ..
2017-11-19 2823 0 Космос
Уникальный кадр падения гигантского астероида на Юпитер
Уникальный момент, удалось снять на фото, когда Юпитер поразил огромный метеорит, появился сегодня в Интернете. Наш газовый гигант-сосед принял на себя мощнейший удар примерно в 11:35 по Гринвичу. Фотография была получена при помощи 12-дюймового телескопа Мид Шмидт-Кассегрена и камеры ..
2012-09-12 2409 0 Космос
Обнаружены следы неизвестной космической вспышки
Японские астрономы обнаружили, что примерно 1,2 тысячи лет назад Земля подверглась мощнейшей бомбардировке космическими лучами. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит Nature News.Ученые использовали данные о содержании углерода-14 в атмосфере (массив данных IntCal09), ..
2012-06-4 1929 0 Космос
Ученый РАН прокомментировал появление метеорита в небе
"Российской газете" удалось связаться с членом комитета по метеоритам РАН Виктором Гроховским, который прокомментировал появление космического тела в небе над Уралом. "Действительно, в небе над Тюменской, Челябинской, Свердловской и Курганской областями сегодня мы наблюдали мощнейший болид (яркий метеор, имеющий ..
2013-02-15 1456 0 Космос
Телескопы сняли НЛО на заправке
Съемка вспышки на Солнце привлекла внимание интернет-пользователей, которые разглядели в ней корабль пришельцев. Ученые, впрочем, уверяют, что на снимках изображен обычный протуберанец Обсерватория солнечной динамики NASA в понедельник сняла выброс плазмы на Солнце. Похожий на сперматозоид объект какое-то время ..
2012-03-14 2174 0 Космос
Неудавшиеся сверхновые становятся белыми карликами
Большинство сверхновых типа Ia взрываются с равной интенсивностью, что позволяет использовать их в роли своего рода небесных реперов. Однако небольшая часть — буквально пара десятков из всех зарегистрированных — демонстрирует аномально низкую светимость. «Если яркость обычной сверхновой ..
2012-11-20 1428 0 Космос
"Бион": остаться в живых
В этом году на орбиту Земли отправится космический аппарат "Бион". Экипаж нового биоспутника формируется в Институте медико-биологических проблем. После месячной экспедиции живые организмы возвращаются на Землю в спускаемой капсуле. Основная задача "Биона2: подтвердить или опровергнуть теорию ..
2012-06-11 1892 0 Космос
Кто обрекает Россию на отставание в космосе?
«Россия начинает осуществлять космическую программу на 2013-2020 годы с бюджетом 70 миллиардов долларов», «Россия планирует отправить в 2015 году к Луне автоматический аппарат», «Первые ракеты с космодрома Восточный отправятся к Луне», «Россия вновь обращает свой взор к Луне».  ..