Веста оказалась нестареющим астероидом

Астрономы, работающие с данными зонда Dawn, обнаружили, что процессы космической эрозии, характерные для Луны и других безатмосферных небесных тел, по неизвестной пока причине не затрагивают гигантский астероид Веста. Работа ученыхопубликована в журнале Nature, а ее краткое содержание приводитScienceNow.

Выводы астрономов базируются на изучении спектров поверхности астероида. На них ученые не обнаружили характерных признаков наночастиц железа, которые должны находится в верхнем слое грунта. По современным представлениям, микроскопические шарики металла образуются на поверхности грунта путем конденсации из пара. В газообразное состояние металл переходит в результате падения на поверхность частиц космической пыли и солнечного ветра.

Подобные процессы космической эрозии приводят, например, к потемнению реголита Луны. Оно хорошо видно на фотографиях лунных кратеров, где более светлый глубинный грунт выходит на поверхность. Со временем, он также подвергается эрозии и темнеет.

Ранее считалось, что такая космическая эрозия происходит на всех лишенных атмосферы космических телах, однако на Весте ее обнаружить не удалось. Возможно, это связано с наличием на астероиде значительного магнитного поля, отклоняющего солнечный ветер. Его влияние можно наблюдать и в отдельных точках Луны.

По словам астрономов, те отличия в цвете грунта, которые можно наблюдать на фотографиях кратеров Весты, связаны не с эрозией поверхностного слоя, а с перемешиванием вещества астероида. Интересно, что со временем они исчезают так же, как и на Луне, но при помощи другого механизма - дальнейшего перемешивания в результате новых столкновений.

Веста является одним из крупнейших астероидов в Солнечной системе. Он находится в главном астероидном поясе - между Марсом и Юпитером. Недавно благодаря анализу материала Весты ученым удалось измерить магнитное поле, которое присутствовало на астероиде около 3,7 миллиардов лет назад.

Что общего у Луны и астероидов
NASA и международные исследователи обнаружили, что у Луны больше общего с крупными астероидами, чем считалось ранее. Ученые из Лунного института НАСА (NLSI) в Моффетт Филде, штат Калифорния, обнаружили, что одни и те же высокоскоростные снаряды, которые повредили нашего соседа четыре миллиарда лет назад, ..
2013-03-27 2228 0 Космос
Что влияет на внешний вид астероида Веста?
Многие астрофизики сегодня задаются очень важным вопросом, который касается астероида Веста. Прежде всего, основной неясностью остаётся то, как небесному телу удалось сохранить свою поверхность в абсолютной целостности, несмотря на то, что возраст его почти такой же, как и у Земли. Некоторые учёные ..