Участники экспедиции на Марс рискуют наблюдать столкновение с астероидом

Столкновение с астероидом является одним из самых страшных стихийных бедствий, которое влечёт серьёзные разрушения. Прогнозировать такие события чрезвычайно сложно. Одним из способов оценки вероятности подобных катастроф и их последствий является изучение следов, оставленных "гостями из космоса" в прошлом. Но это также не просто. Ведь многие кратеры со временем разрушаются под воздействием эрозии и тектонических сдвигов.

Уильям Бракман (William Bruckman) из университета Пуэрто-Рико (Universidad de Puerto Rico en Humacao) и его коллеги провели такой анализ не только для Земли, но и для Марса. Согласно их прогнозу в ходе трёхлетней экспедиции на Красную планету космонавты с высокой долей вероятности могут стать свидетелями падения крупного астероида на планету Солнечной системы.

Учёные составили математическую модель, которая описывает интенсивность падения метеоритов на нашу планету. Она показывает, что события, сравнимые по силе с Тунгусским феноменом, происходят на Земле раз в сто лет, в то время как меньшие по размеру астероиды, последствия встречи с которыми эквивалентны мегатонному взрыву, могут падать каждые 15 лет. Эта оценка в целом подтверждается рядом других работ.

Исследователи решили не ограничиваться рамками Земли и применили ту же модель к условиям Марса. При этом они учитывали тот факт, что соседняя с нами планета расположена ближе к поясу астероидов. Их расчёты показали, что столкновения с силой около одной мегатонны в тротиловом эквиваленте происходят на Красной планете каждые три года. А значит, длительная межпланетная миссия подвергается серьёзному риску — будущие "поселенцы" могут увидеть одно из таких событий собственными глазами.

В связи с гораздо меньшей плотностью атмосферы, последствия подобной катастрофы на Марсе будут значительно более серьёзными, чем на Земле. Но стоит отметить, что за десятилетия освоения Красной планеты там успешно работали уже четыре марсохода, и ни один из них не зафиксировал каких либо признаков серьёзного катаклизма.

Но в любом случае этот вопрос требует дополнительного исследования. Ведь пилотируемый полёт к Марсу требует невероятных усилий, и необходимо ясно понимать и рассчитывать все связанные с ним риски.

Результаты исследования опубликованы на сайте перпринтов arXiv.org.

Также по теме: Над Землей пролетел астероид величиной с многоэтажку В Гренландии обнаружен древнейший кратер Земли Обнаружены признаки воды на астероиде Веста