В 2015 году земляне увидят образы далекого Плутона

Согласно заявлению НАСА автоматическая межпланетная станция “Новые горизонты” (“New Horizons”) в настоящее время находится всего лишь на расстоянии одного земного года от Плутона. Согласно информации, опубликованной в электронном издании Redorbit, 14 июля 2015 года космический аппарат достигнет орбиты планеты и отправит землянам образы далекого мира.

"Поскольку Плутон никогда ранее не был подробно изучен с помощью космических аппаратов с Земли, все, что мы увидим, будет впервые. Я точно знаю, что это будет удивительный опыт, полный историческими мо

ментами", говорит руководитель проекта, проводимого в рамках программы НАСА “Новые рубежи” (“New Frontiers”), Адриана Окампо (Adriana Ocampo).

Почти ровно 50 лет назад, в июле 1965 автоматическая межпланетная станция Mariner 4 совершила успешный облет Марса, обнаружив пустынный ландшафт, значительно отличающийся от того, который предполагали увидеть ученые. Алан Стерн, главный исследователь New Horizons из Юго-западного исследовательского института, сравнивает миссию New Horizon с проектом Mariner 4. По его мнению, изображения, информация о ландшафте, атмосфере и многих других характеристиках, полученные в результате данного полета, перевернут наши представления о далекой планете.

"В научном сообществе имеется множество предположений о числе возможных колец, гейзеров и даже озер. На мой взгляд, что бы мы ни обнаружили, Плутон и его спутники превзойдут все наши ожидания и удивят нас находками, выходящими за пределы нашего воображения”, говорит Окампо.

Плутон находится так далеко, что исследовать его с Земли практически невозможно, даже при помощи космического телескопа Хаббл. На самых лучших снимках планеты, имеющихся сегодня, можно увидеть только то, что планета имеет сферическую форму и красноватый цвет. Ученые отметили, что в течение последних двух лет Плутон несколько раз изменял цветовые оттенки, однако понять, что стало причиной данных явлений, возможности пока нет.

Приблизительно в конце апреля 2015 года New Horizons сможет сделать снимки Плутона, похожие на те, которые были получены Хабблом. В июле 2015 года станция будет на ближайшей орбите, примерно на расстоянии 6200 миль над планетой, достаточно близко, чтобы получить четкие изображения поверхности.

Известно, что на орбите Плутона есть пять спутников: Харон, Стикс, Цербер, Никс и Гидра. Моделирование показало, что если любое из этих небесных тел окажется под воздействием метеоров, на орбиту Плутона могут попасть облака космического мусора, что создаст опасную ситуацию. Команда миссии New Horizons будет внимательно следить за любым мусором, который может помешать судну, и направлять станцию подальше от любых опасностей.

В ночь на 28 сентября земляне увидят огромную «кровавую луну»