Мерцающую звезду вписали в древний календарь

Несмотря на разницу в технической оснащенности, древние ученые знали больше, чем мы. Выяснилось, что египетские астрономы далекого прошлого обладали знаниями не только о планетах Солнечной системы, но и о закономерностях взаимодействия небесных тел в читать далее...

«Хаббл» сфотографировал готовую взорваться звезду
Телескоп «Хаббл» сфотографировал готовую к взрыву звезду. Фотография и ее описание доступны на сайте Американского космического агентства (NASA). Фотография составлена из композиции трех снимков, сделанных в оптическом диапазоне. На фотографии запечатлен объект, обозначаемый [SBW2007] 1 или SBW1. Это туманность, окружающая ..
2014-01-21 2548 0 Космос
Астрономы обнаружили необычную двойную звезду
Группа астрономов из США, обнаружила необычную протозвезду, которая при ближайшем рассмотрении оказалась первой известной двойной протозвездой, компоненты которой расположены на близких орбитах. Новую звезду наблюдали с помощью космического телескопа Spitzer в инфракрасном диапазоне. Ученые следили за объектом, ..
2013-02-2 1592 0 Космос
Обнаружена ближайшая к черной дыре звезда
Астрономы обнаружили звезду, находящуюся на рекордно близком расстоянии от сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. Звезда S0-102 имеет небольшую яркость и вращается с периодом в 11,5 лет. Работа опубликована в журнале Science, ее краткое содержание пересказывает Los Angeles ..
2012-10-6 1988 0 Космос
3XMM J185246.6+003317 оказался магнетаром
Астрофизики недалеко от остатка сверхновой Kesteven 79 обнаружили магнетар — нейтронную звезду с чрезвычайно сильным магнитным полем. Обработанное изображение объекта доступно на сайте Европейского космического агентства. Kesteven 79 расположена на расстоянии около 23 тысяч световых лет от Земли. Взорвалась она примерно 30 тысяч ..
2014-09-02 1779 0 Космос
2014-05-13 2295 0 Космос
Астрономы обнаружили желтую гипергигантскую звезду
Астрономы, работающие с Большим Телескопом в Европейской Южной обсерватории  (European Southern Observatory – ESO), открыли самую большую желтую звезду из когда-либо обнаруженных до сих пор. Команда ученых обнаружила желтую гипергигансткую звезду HR 5171 в двойной звездной системе, расположенной ..
2014-03-13 2332 0 Космос
Астрономы сделали снимок туманности NGC 6559
Астрономы обсерватории Ла-Силья в Чили используя датский 1,54-метровый телескоп, получили качественный снимок NGC 6559, которая представляет собой облако из газа и пыли, расположенное на расстоянии примерно в 5000 световых лет от нас в созвездии Стрельца.  Эта область представляет собой небольшой объект, ..
2013-05-5 1621 0 Космос
Ярчайшая сверхновая оказалась кормящейся черной дырой
Ярчайшая из известных сверхновых была на самом деле черной дырой, которая поглотила звезду. Это предположили ученые из Института Вейцмана в Израиле и Центра изучения темной материи и темной энергии в Дании. Свои выводы они представили в статье, опубликованной в журнале Nature ..
2016-12-13 3096 0 Космос
Роскосмос создал модель столкновения Млечного Пути с Андромедой
Созданный сотрудниками Роскосмоса видеоролик демонстрирует, что случится с Землей через четыре миллиарда лет. По мнению ученых, галактика Млечный Путь, в которой находится Земля, столкнется с галактикой Андромеды, находящейся на расстоянии 2,5 миллионов световых лет от нашей. В результате космического катаклизма ..
2016-01-09 1938 0 Космос
В дальней части галактики нашли "солнечного близнеца"
Бразильские ученые сообщили об открытии - в дальней части нашей галактики с помощью японского телескопа «Субару» они обнаружили звезду, характеристики которой схожи с Солнцем, сообщает ИА "Казинформ" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Как отметии ученые, главная особенность открытия в том, что обнаруженная звезда ..
2013-06-2 1772 0 Космос
В созвездии Центавра нашли звезду с аналогом молодого пояса Койпера
Международный коллектив астрономов обнаружил звезду в созвездии Центавра, рядом с которой находится подобие молодого пояса Койпера — в Солнечной системе он находится за орбитой Нептуна и состоит из астероидов, образованных льдами — замерзшими метаном, аммиаком и водой. Результаты своих исследований ..
2015-05-30 2477 0 Космос
Астрономы обнаружили вторую необъяснимо тускнеющую звезду
Астрофизики обнаружили звезду, яркость которой периодически уменьшается более чем наполовину. Это уже второе небесное тело наряду со «звездой Табби», значительное потускнение которого пока что не удается до конца объяснить. Работа ученых будет опубликована в журнале Monthly Notices of the ..
2016-09-08 2040 0 Космос
Астрономы нашли древнейшую известную звезду
Астрономы из Австралийского национального университета и Массачусетского технологического института обнаружили звезду, предполагаемый возраст которой составляет 13,7 миллиарда лет. При возрасте Вселенной в 13,77 миллиарда лет звезда является наиболее ранней из известных на сегодняшний день. Результаты исследования приняты ..
2014-02-10 1895 0 Космос
Решена астрономическая загадка 150-летней давности
В 1866 году было объявлено о появлении сверхновой, но британский астроном Джон Гершель заявил, что видел вспышку в том же месте 24 годами ранее. Разумеется, его притязания были сразу же оспорены: решили, что в 1842-м он усмотрел самую обычную звезду. В вопросе о том, что в действительности ..
2013-02-5 1661 0 Космос
Астрономы нашли звезду-младенца
Американские учёные открыли самую молодую планетарную систему за всё время наблюдений. Совсем юная звезда, расположенная в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли, окружена диском из пыли и газа. Её возраст составляет не более 300 тысяч лет. То есть она зародилась в то время, ..
2012-12-7 2637 0 Космос