Ученые приспособили интерферометрию для поиска инопланетян

Астрономы впервые применили интерферометр для поиска сигналов от внеземных цивилизаций. Статья ученых принята к публикации в The Astronomical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Метод радиоинтерферометрии со сверхдлинной базой (РСДБ) заключается в наблюдении за космическими объектами одновременно с нескольких телескопов. Собранные данные после обрабатываются особым образом, как если бы наблюдения проводились гигантским интерферометром (прибором, получающем данные об объекте излучения благодаря явлению интерференции).

В рамках новой работы ученые проанализировали данные, собранные австралийским массивом Australian Long Baseline Array в 2007 году. Объектом наблюдения выступала система красного карлика Gliese 581, расположенного на расстоянии 20 световых лет от Земли в созвездии Весы.

Ученые показали, что существующие методы анализа в теории позволяют вычленить искусственный сигнал, исходящий от удаленной системы. Применив собственную методику к Gliese 581, исследователи обнаружили, что из этой системы никаких сигналов не исходит.

Вокруг изучавшегося красного карлика вращается как минимум шесть планет. В 2010 году система привлекла пристальное внимание ученых и СМИ. Сообщалось, что одна из планет системы - Gliese 581g - находится в так называемой пригодной для обитания зоне, то есть условия на планете в теории могут поддерживать жизнь.

Позже это открытие было оспорено и до настоящего момента существование планеты находится под вопросом. В мае 2011 года исследователи определили что планета Gliese 581d может оказаться пригодной для обитания. В частности, из-за парникового эффекта на ее поверхности вполне может существовать вода в жидком виде.

Астрономы предложили искать инопланетян по свету их городов
Астрономы Абрахам Лоэб из Гарварда и Эдвин Тернер из Принстона предложили новую схему поиска внеземных цивилизаций. Свои результаты они изложили в препринте, опубликованном на сайте arXiv.org.В настоящее время единственный в мире крупный проект по поиску таких цивилизаций - SETI ..
2011-11-3 3005 4 Космос
Мир совершенно не готов к встрече с инопланетянами
Профессор Оксфордского университета Джоселин Белл Бернелл (Jocelyn Bell Burnel) в рамках открытого научного форума Euroscience (Дублин) заявила, что на сегодняшний день мировое сообщество не предпринимает шагов для того, чтобы подготовиться к встрече с инопланетянами. Для того, чтобы ожидать ..
2012-07-17 1590 0 Космос
На Луне находятся базы инопланетян
Множество гипотез о том, что на Луне находятся базы пришельцев, существует на сегодняшний день. Эта тема не раз обсуждалась в многочисленных статьях, однако правду никто не узнает до тех пор, пока от какого-нибудь государства не последует официального заявления, подтвержденного соответствующими документами об обнаружении следов ..
2013-11-29 1996 0 Космос
Астрофизики обнаружили систему трех сверхмассивных черных дыр
Ученые Южно-Африканской Республики, Нидерландов, Великобритании, США, Венгрии и Австралии обнаружили систему, состоящую из трех черных дыр. Свое исследование астрономы опубликовали в журнале Nature, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Nature News. Система, известная как J1502+1115, находится в галактике, ..
2014-06-27 1473 0 Космос
Астрономы объединили силы для слежения за внеземной жизнью
Британские астрономы планируют начать поиски следов инопланетной жизни с помощью сети радиотелескопов, которые способны улавливать сигналы с других планет. Задействованные в рамках проекта семь наиболее крупных телескопов по всей стране, собирая данные, должны будут отправлять ..
2013-07-10 1391 0 Космос
США: "Зона-51 "- есть, инопланетян в ней - нет
По сообщению агентства Fox News, американские власти рассекретили документы ЦРУ о полигоне в штате Невада, так называемой «Зоне 51», впервые официально признав сам факт её существования. Расположен этот полигон в 200 км к северо-западу от Лас-Вегаса (см. карту). Ранее упоминания об этом полигоне тщательно удалялись ..
2013-08-17 1192 0 Космос
NASA создаст мощный телескоп для поиска обитаемых планет
К 2018 году американские ученые при содействии NASA планирует создать новый мощный телескоп и обсерваторию для поиска обитаемых планет. На данный момент ученые из Центра Годдара производят технические и конструктивные расчеты, многие детали остаются скрытыми. Однако, удалось ..
2014-07-28 1671 0 Космос
Вспышка на Юпитере – астероид или корабль инопланетян?
10 сентября 2012 года американскими астрономами была замечена вспышка на Юпитере. Юпитер, являясь крупнейшей планетой солнечной системы, не первый раз становится непробивной кольчугой земли, защищая нашу планету от столкновений с метеорами и астероидами. Комета, метеор или небольшой астероид это был - астрономы ..