Ученые обнаружили огромное озеро на спутнике Юпитера

Это знаменательное открытие в области поиска жизни за пределами Земли, было сделано учеными из Техасского университета в Остине. Они обнаружили большой резервуар жидкой воды, сравнимый по объему с Великими озерами в Северной Америке, который заключен в ледяную оболочку на спутнике Юпитера - Европе.

Вода может представлять собой потенциальное пристанище для жизни. Ведущий автор исследования, Бритни Шмидт, научный сотрудник из Института геофизики при Техасском университете, написала в статье в журнале Nature, что таких озер может оказаться намного больше под тонкой оболочкой Европы.

Тот факт, что недавно открытое озеро покрыто плавучим льдом, который периодически подтаивает, позволяет предположить наличие механизма обмена питательными веществами и энергией между поверхностью и огромным океаном. Это еще больше увеличивает шансы нахождения микробиологической жизни под тонкой коркой льда.

"По мнению научного сообщества, `если слой льда очень толстый, то это плохо для биологии, поскольку поверхность не сообщается с подповерхностным океаном`", - сказала Шмидт. "Теперь мы обнаружили факты, указывающие на то, что хотя слой льда может быть и толстый, но процессы смешения идут очень энергично. Это увеличивает шансы на нахождение жизни в этом океане Европы".

Ученые изучали фото, полученные с помощью космического корабля Галилео, на которых изображены два округлых, выступающих над поверхностью объекта, которые относятся к числу так называемых хаотичных областей. На основе наблюдений за подобными процессами на Земле - ледниками над вулканами, исследователи разработали четырехступенчатую модель, которая объясняет, как эти объекты образовались.

"Это новое понимание процессов, происходящих на Европе, стало возможным благодаря наблюдениям последних 20 лет за земными ледовыми щитами и плавающими шельфовыми ледниками", - сказал Дон Бланкеншип, соавтор из института геофизики, где он изучает ледниковые щиты Земли посредством бортовых самолетных радиолокационных станций.

НПО им. Лавочкина исследует спутник Юпитера.
Не успела НПО имени Лавочкина оправиться после неудачей с Фобос-Грунтом, как у них назрел новый проект по изучению спутника Юпитера. Данная миссия рассматривается совместно с Европейским космическим агентством (ЕКА). В планы миссии входит изучения одного из спутников Юпитера - Генимеда, ранее ЕКА уже заявляла, что собирается ..