Следы супервулканов обнаружены на Марсе

Ученые сделали новое открытие на Марсе, обнаружив следы супервулканов на поверхности планеты, сообщает телеканал CNN. Сотрудники Музея естественной истории в Лондоне и Астрономического университета в Тусоне (штат Аризона) утверждают, что многие кратеры на Красной планете, которые, ранее было принято считать следствием падения метеоритов, в действительности представляют собой кальдеры, то есть кратеры потухших супервулканов.

"Это поистине новый взгляд на историю Марса и его эволюцию", - отметил Джозеф Михальски, один из руководителей исследования.

В ходе исследования учеными был изучен участок марсианской поверхности Arabia Terra полностью испещренный кратерами. Анализ крупных снимков данного участка, позволил им сделать следующее наблюдение: многие из кратеров, присутствующих на планете, не похожи на те кратеры, которые обычно остаются после удара метеорита. Они скорее напоминают земные кальдеры. И это, по мнению исследователей, служит подтверждением высокой вулканической активности в древности на Марсе, возможно, даже в период его формирования.

Свои открытия ученые намерены сопоставить с анализом марсианской почвы, который был сделан марсоходом Curiosity.

2013-03-13 2719 0 Космос
На Марсе обнаружены следы соленого озера
Ученые из University of Colorado Boulder обнаружили на Марсе следы озера, которое в прошлом могло быть наполнено пригодной для жизни водой. Результаты работы были опубликованы в журналеGeology. В рамках исследования была изучена территория площадью порядка 18 квадратных миль, находящаяся ..
2015-08-10 3685 0 Космос
2013-12-10 2148 0 Космос
На Марсе обнаружены большие залежи глинистых пород
Марсоход Opportunity обнаружил на Марсе скалу, состоящую из глинистых веществ, сообщает в понедельник британская телерадиокорпорация BBC. Ученые полагают, что скала, получившая название "Эсперанс", в прошлом контактировала с водой, отмечает BBC. Opportunity, бороздящий просторы Марса уже девять лет, уже находил ..
2013-06-10 1412 0 Космос
Строение Марса озадачило ученых
Марс когда-то содрогался от титанических извержений сверхвулканов, которые, по утверждениям ученых, возможно, и сформировали климат на планете.  Похожие кратероподобные особенности были обнаружены в нескольких местах северного высокогорья Марса. Ученые полагают, что они возникли в результате массивных вулканических взрывов с выбросом ..
2013-10-4 1473 0 Космос
На Марсе нашли следы пригодных для жизни водоемов
Opportunity обнаружил на Марсе следы водоемов с низкой кислотностью, которые, гипотетически, могли поддерживать жизнь. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит Nature news. Открытие было сделано после анализа глин возрастом 3,7 миллиарда лет, ..
2014-01-25 1315 0 Космос
2016-09-18 1506 0 Космос
Opportunity обнаружил следы воды в кратере на Марсе
Марсоход Opportunity обнаружил следы присутствия воды в глинистых породах исследуемого кратера Endeavour на Марсе, заявили представители Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине (штат Калифорния). По данным ученых, анализ образцов почвы, добытых ровером, показал, что 3,7 млрд ..
2014-01-24 1783 0 Космос
На Марсе обнаружены новые доказательства существования озер
Марсоход НАСА Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на Красной планете. Об этом ТАСС сообщили представители американской Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадене, штат Калифорния. Собранные результаты исследований породы горы Шарп, по данным ЛРД, позволяют ..
2014-12-10 1410 0 Космос
На Марсе нашли следы древних мегацунами
В древности на марсианский океан упали два астероида, что привело к появлению мегацунами. К таким выводам пришли геофизики из ЕС, США и Китая. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, кратко о нем сообщает EurekAlert!На основе геоморфологических и тепловых изображений каналов оттока (длинных ..
2016-05-22 999 0 Космос
Таинственные шары — признаки жизни на Марсе?
Очень маловероятно, что мы в состоянии найти жизнь на Марсе, но также вероятно, что она существовала здесь миллион лет назад. И если бы существовала она должна была оставить следы — такие, как недавно обнаруженные таинственные шары, сообщает zex2.ru. Таинственные, сделанные из гематита (оксида железа ..