На Марсе нашли следы пригодных для жизни водоемов

Opportunity обнаружил на Марсе следы водоемов с низкой кислотностью, которые, гипотетически, могли поддерживать жизнь. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит Nature news.

Открытие было сделано после анализа глин возрастом 3,7 миллиарда лет, обнаруженных на холме Матиевича. Оказалось, что породы содержат минерал смектит, содержащий много железа и алюминия. Этот минерал формируется на дне водоемов с низкой кислотностью или даже нейтральным pH. Такого рода водоемы, по мнению ученых, могут поддерживать жизнь. Предварительно часть результатов анонсировалась в июне 2013 года.

Ранее в кратере Индевор (холм Матиевича располагается на краю кратера) были обнаружены породы, которые сформировались в водоемах с очень высокой кислотностью. По мнению ученых, это говорит, что кратер затоплялся водой дважды: после первого раза сформировался упомянутый выше смектит, а после второго - «кислотные» породы.

Аналогичные результаты были получены «Кьюриосити» в декабре 2013 года. Новые результаты говорят, что вода с низкой кислотностью, скорее всего, встречалась по всему Марсу - марсоходы сделали открытия в районах, удаленных друг от друга на 8 тысяч километров.

Ровер Opportunity работает на Марсе с января 2004 года. Он прибыл на красную планету вместе с аппаратом-двойником Spirit, который сейчас уже не функционирует. Изначально планировалось, что роверы проработают 90 дней, проехав по поверхности Красной планеты около километра, но миссия марсходов затянулась. Самым свежим открытием Opportunity стало обнаружение загадочного «блуждающего камня», происхождение которого ученые пока не смогли объяснить.

На Марсе обнаружены следы соленого озера
Ученые из University of Colorado Boulder обнаружили на Марсе следы озера, которое в прошлом могло быть наполнено пригодной для жизни водой. Результаты работы были опубликованы в журналеGeology. В рамках исследования была изучена территория площадью порядка 18 квадратных миль, находящаяся ..
2015-08-10 3661 0 Космос
На Марсе нашли следы древних мегацунами
В древности на марсианский океан упали два астероида, что привело к появлению мегацунами. К таким выводам пришли геофизики из ЕС, США и Китая. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, кратко о нем сообщает EurekAlert!На основе геоморфологических и тепловых изображений каналов оттока (длинных ..
2016-05-22 959 0 Космос
На Марсе обнаружены новые доказательства существования озер
Марсоход НАСА Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на Красной планете. Об этом ТАСС сообщили представители американской Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадене, штат Калифорния. Собранные результаты исследований породы горы Шарп, по данным ЛРД, позволяют ..
2014-12-10 1378 0 Космос
На Марсе нашли запасы органических веществ
Благодаря геологической активности Марса возникли молекулы органических веществ, что теоретически говорит о том, что зарождение новой жизни на планете Марс кроется в её далёком прошлом. За последние несколько лет учёные обнаружили несколько материалов марсианского происхождения, внутри которых следы ..
2012-05-30 2204 0 Космос
2016-09-18 1465 0 Космос
2013-03-13 2682 0 Космос
2013-12-10 2098 0 Космос
На Марсе обнаружили возможные следы существования жизни
Геофизики из Университета штата Аризона обнаружили, что отложения диоксида кремния, найденные на Марсе марсоходом Spirit, аналогичны тем, что сформировались в долине гейзеров Эль-Татио в Чили. Поскольку на Земле эти геологические структуры сформировались в результате деятельности организмов, ученые считают, что они могли ..
2016-11-24 2895 0 Космос
На Марсе нашли пропавший 12 лет назад космический аппарат
На Марсе нашли пропавший 25 декабря 2003 года космический аппарат «Бигль-2». Ранее считалось, что модуль, призванный искать признаки жизни на планете, разбился при посадке (при сбое в работе воздушных подушек и парашютов). Однако специалисты НАСА нашли «Бигль-2» ..
2015-01-16 1361 0 Космос
Opportunity обнаружил следы воды в кратере на Марсе
Марсоход Opportunity обнаружил следы присутствия воды в глинистых породах исследуемого кратера Endeavour на Марсе, заявили представители Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине (штат Калифорния). По данным ученых, анализ образцов почвы, добытых ровером, показал, что 3,7 млрд ..
2014-01-24 1743 0 Космос
Землю признали белой вороной среди пригодных для жизни планет
Земля является исключением в ряду пригодных для жизни планет в нашей галактике: их химический состав кардинально отличается от земного. К такому выводу пришли авторы статьи в журнале препринтов arXiv. Коротко об исследовании сообщает New Scientist. Вардан Адибекян (Vardan Adibekyan) из португальского ..
2015-09-19 1881 0 Космос
Следы супервулканов обнаружены на Марсе
Ученые сделали новое открытие на Марсе, обнаружив следы супервулканов на поверхности планеты, сообщает телеканал CNN. Сотрудники Музея естественной истории в Лондоне и Астрономического университета в Тусоне (штат Аризона) утверждают, что многие кратеры на Красной планете, которые, ранее ..
2013-10-4 1230 0 Космос
Следы жизни на Марсе предложили искать на камнях
Ученые установили, что потемнения, которые встречаются на поверхностях камней, могут нести следы жизнедеятельности микробов, легко распознаваемые по повышенной концентрации в них магния. Работа опубликована в журнале Geomorphology, кратко ее содержание приводит сайт Phys.Org. Потемнения на поверхности твердых пород (rock varnish) довольно часто ..
2012-08-6 1356 0 Космос
Ученые: Марс пригоден для жизни
Ученые, основываясь на итогах наблюдений за Красной планетой, пришли к выводу, что на Марсе есть потенциал для появления и существования жизни. Эксперты не исключают наличие на Марсе воды в виде концентрированного рассола. В похожих условиях на Земле обитают бактерии.Вопрос существования жизни на Марсе ..
2013-03-1 1745 0 Космос
Таинственные шары — признаки жизни на Марсе?
Очень маловероятно, что мы в состоянии найти жизнь на Марсе, но также вероятно, что она существовала здесь миллион лет назад. И если бы существовала она должна была оставить следы — такие, как недавно обнаруженные таинственные шары, сообщает zex2.ru. Таинственные, сделанные из гематита (оксида железа ..