Кирпичики жизни в метеоритах прилетели на Землю с Марса

На Марсе в далеком прошлом теоретически могли существовать условия для зарождения жизни, считают американские астрономы . К такому выводу ученые пришли после изучения 11 марсианских метеоритов, внутри которых были обнаружены следы сложных органических веществ. Как оказалось, они появились в результате геологической активности недр планеты, а не являются земными или космическими примесями и загрязнителями. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Как показал анализ, самые древние из этих метеоритов сформировались около 4,2 млрд лет назад, а самые молодые откололись от Марса примерно 190 млн лет назад. Внутри 10 фрагментов ученые под руководством Эндрю Стила из Института науки Карнеги в Вашингтоне обнаружили большое количество молекул углеводородов, состоящих из нескольких замкнутых колец атомов углерода и других элементов.

Для анализа структуры и природы органических соединений в марсианских метеоритах Стил и его коллеги применили так называемую конфокальную рамановскую спектроскопию, отмечает РИА "Новости". По этой методике образец изучаемого материала облучается короткими импульсами лазера. Когда фотоны лазерного луча достигают молекул вещества, часть из них сталкивается с отдельными атомами и меняет свои свойства. Изучение спектра таких частиц позволяет узнать химический состав образца с очень высокой точностью.

При этом некоторые астрогеологи по-прежнему уверены, что молекулы органических веществ в метеоритах появились во время их путешествия в космосе либо при падении на Землю.

Однако Стил и его коллеги настаивают на том, что эти органические цепочки не могли попасть в метеориты благодаря загрязнению, так как на поверхности объектов не было таких же веществ. К тому же, при изучении объектов не были найдены следы дибензотиофена - вещества, которое часто попадает на поверхность и внутрь метеоритов при падении на Землю.

Проанализировав геологическую историю пород, внутри которых были найдены эти молекулы, ученые пришли к мнению, что они возникли у жерла вулканов или в результате других геологических феноменов.

Само по себе это не дает оснований для предположений о наличии жизни на Марсе, тем не менее, открытие позволяет говорит о том, что механизм накопления первичной органики все же существовал. Причем этот процесс мог быть таким же, какой в свое время протекал на Земле в период накопления первичных компонентов для зарождения жизни, считает Эндрю Стил.

Источник: newsru.com

Написал: Владимир,
2013-12-16 в 23:48
Иногда ученые много думают, а дилетанты им рассказывают.
Жизнь на Марсе была и сами марсиане ее загубили.
Наберите в поисковой строке и прочтите
Рай был на Марсе. Адам и Ева прилетели на Землю с Марса.

Метеорит с Марса содержит элементы для зарождения жизни