Планеты зарождаются внутри протопланетного диска

Обнаруженная звезда с гигантскими спиральными рукавами может быть инкубатором для планет, установили ученые.

В 2011 году астрономы с помощью телескопа Субару обнаружили гигантскую звезду со спиральными рукавами диаметром 22 млрд километров, что в 2 раза больше орбиты Плутона. Звезда получила обозначение SAO 206462. Странная спиральная структура, которая наблюдается у этой звезды, обычно характерна галактикам, а не звездам, пишет InFuture.

Небесное тело расположено в созвездии Волка. Ученые предполагают, что в протопланетном диске вокруг этой звезды, который состоит из межзвездных газа и пыли, медленно формируются планеты. Именно они, благодаря своей гравитации, обуславливают такую спиралевидную структуру звезды.

В спиральных рукавах этой звезды находится, таким образом, своеобразный инкубатор для планет. Здесь созданы самые благоприятные условия для их зарождения и развития.

Ранее ученые уже обнаруживали группу из сотни миллионов звезд, связанных между собой спиральными рукавами (в галактике "Вертушка"), однако одиночная звезда с такой структурой им встретилась впервые.

На данный момент ученые до сих пор не установили, есть ли планеты внутри этой огромной спиральной "колыбели", однако теоретически это вполне вероятно.

Источник: pfoinfo.ru

Астрономы определили размеры Солнечной системы
Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Статья ученых принята к публикации в The Astronomical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. В рамках работы ученые проанализировали поведение при формировании Солнечной системы небольших тел из камня ..
2012-02-25 1747 1 Космос
Астрономы сфотографировали суперюпитер в Андромеде
Астрономы напрямую сфотографировали экзопланету вокруг звезды Каппа Андромеда в одноименном созвездии. Статья ученых появится в журналеAstrophysical Journal Letters, а ее краткое изложение приводитSpace.com. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org. Планета располагается на расстоянии 170 световых лет от Земли и удалена от своей ..
2012-11-19 1050 0 Космос
Суперземля из системы Kepler-36 оказалась ядром газового гиганта
Астрономы выяснили, что одна из экзопланет в системе Kepler-36, которая напоминает своим составом Землю, раньше была газовым гигантом. Препринт статьи был опубликован на сайте arXiv.org.Система Kepler-36 удалена от Солнечной систем на расстояние в 1530 световых лет и расположена в созвездии Лебедь. ..
2016-02-13 1191 0 Космос
Впервые сфотографировано зарождение планеты у далекой звезды
Астроном Адам Краус из Гавайского университета стал первым, кому удалось сфотографировать зарождение планеты у далекой звезды. Объект LkCa 15b выглядит как горячая полоса из пыли и газа, которая затягивается гравитацией протопланетного диска. На изображении можно рассмотреть формирование планеты, ..
2011-10-27 1592 0 Космос
На далеких планетах оказалось слишком мало воды
Астрофизики из Канады, США и Великобритании провели самое точное на сегодняшний момент измерение содержания воды на трех экзопланетах. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Кембриджского университета. Ученые исследовали ..
2014-07-26 1042 0 Космос
Астрофизики стали свидетелями рождения планет у молодой звезды
Астрономы получили изображение молодой звезды H Tauri, вокруг которой формируются планеты. Обработанная фотография в высоком разрешении доступна на сайте Европейской южной обсерватории. Молодая звезда HL Tauri находится в созвездии Тельца на расстоянии около 450 световых лет от Земли. Возраст светила ..
2014-11-07 1134 0 Космос
Рядом с Солнечной системой нашли зарождающуюся планету
Ученые из США и Швейцарии обнаружили свидетельства формирования новой планеты вне Солнечной системы. Объект находится на небольшом (в астрономических масштабах) расстоянии от Земли. Результаты своих исследований авторы опубликовали в The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомится на сайте Университета ..
2014-09-07 2200 0 Космос
Как сформировались и развивались газовые гигантские планеты?
Новое теоретическое моделирование Алана Босса даёт представление о том, как сформировались и развивались газовые гигантские планеты Юпитер и Сатурн в нашей Солнечной системе, сообщает informvest.com. Недавно его работы были опубликованы в Astrophysical Journal. На ранних стадиях развития, молодые звёзды ..