На далеких планетах оказалось слишком мало воды

Астрофизики из Канады, США и Великобритании провели самое точное на сегодняшний момент измерение содержания воды на трех экзопланетах. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Кембриджского университета.

Ученые исследовали три планеты, являющиеся газовыми гигантами наподобие Юпитера, — HD 189733b, HD 209458b и WASP-12b. Эти гиганты находятся на расстояниях от 60 до 900 световых лет от Солнца, температуры на их поверхностях изменяются от 900 до 2,2 тысячи градусов Цельсия.

Измерения ученых показали, что, например, на HD 209458b содержится только до 0,0024 процента воды от предсказываемого стандартной теорией формирования планет. Согласно этой теории, планеты образуются вокруг молодой звезды из протопланетного диска, состоящего, в основном, из водорода, гелия, пыли и частиц льда. Эта материя под действием гравитации слипается в комки, которые и образуют зародыши планет. Следствием стандартной теории является то, что относительные доли некоторых элементов, в частности, кислорода, на планете должны быть значительно выше, чем в материи звезды.

В своем исследовании астрофизики использовали космический телескоп «Хаббл». Частично интерес к исследованиям содержания воды на экзопланетах связан с поиском вне Земли условий, пригодных для жизни.

По словам ученых, они провели самые точные измерения содержания химического соединения за пределами Солнечной системы. Астрофизики уверены в своих наблюдениях, и результаты последних измерений могут заставить специалистов пересмотреть свои взгляды на вопросы образования и эволюции экзопланет, похожих на Юпитер.

НАСА обнаружила две пригодные для жизни планеты
Ищите идеальную планету для жизни? Учёные обнаружил отдалённые миры — не слишком жаркие, не слишком холодные и не слишком большие, сообщает mysmi.net Телескоп НАСА обнаружил две планеты, на которых можно спокойно жить. Они как раз нужного размера и расположены в нужном месте рядом со своими ..
2013-04-19 1853 0 Космос
Астрономы объяснили загадку старейшей сверхновой
Астрофизики прояснили причины слишком большого размера космического "пузыря", оставшегося от взрыва сверхновой RCW 86. Она считается самой первой из зарегистрированных сверхновых. Статья ученых появилась в The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте NASA. Препринт статьи доступен ..
2011-10-25 1762 0 Космос
Гало Млечного Пути оказалось вытянутым
Гало у Млечного Пути оказалось вытянутым, а не сплюснутым, как считалось ранее. Посвященный исследованию препринт авторы из Института астрономии Кембриджского университета (Великобритания) опубликовали на сайте arXiv.org.Галактическое гало представляет собой сферообразное облако, окружающее спиральную галактику. Структура образована ..
2016-05-01 2315 0 Космос
Ученые доказали перспективность ионных двигателей
Ученые из Массачусетского технологического института поставили эксперимент с целью проверить возможность создания летательных аппаратов на ионной тяге. Полученные результаты одновременно обнадеживают и затрагивают некоторые уже известные проблемы. Оказалось, что ионные двигатели способны выдавать до 100 Н на один киловатт прилагаемой ..
2013-04-4 1206 0 Космос
На комете Чурюмова—Герасименко нашли криптон и ксенон
Космический аппарат «Розетта» обнаружил криптон и ксенон в составе кометы Чурюмова—Герасименко. Присутствие благородных газов в испарениях кометы было зафиксировано прибором ROSINA-DFMS во время облета кометы с 10 по 31 мая 2016 года. О результатах анализа сообщает сайт Европейского космического агентства. Ранее на комете ..
2016-06-16 969 0 Космос
Телескоп Кеплер обнаружил трио самых маленьких экзопланет
Космический телескоп «Кеплер» отыскал экзопланеты, оценочные размеры которых позволяют считать их самыми маленькими из известных. В декабре прошлого года участники проекта «Кеплер», напомним, уже выступали с аналогичными заявлениями, но тогда речь шла о других планетах - паре Kepler-20e и -20f, ..
2012-01-12 1758 0 Космос
Так кто же породил Солнечную систему?
Согласно ряду теорий, появление Солнечной системы было спровоцировано близким взрывом сверхновой или воздействием звезды АВГ. Алан Босс (Alan Boss) и Сандра Кейзер (Sandra Keiser), астрономы из Института Карнеги (Вашингтон, США), попытались найти виновного ..