Оправдает ли светило предсказания древних индейцев майя

Пугающее словосочетание «конец света» не дает покоя многим обитателям планеты. И чем ближе к завершению нынешнего 2012 года — тем больше разгорается ажиотаж: ну как же, ведь «день «Х» назначен на 21 или 22 декабря! Чтобы пресечь возможную глобальную панику, некоторые наши политики нынче даже предложили наложить официальный запрет на обсуждение в СМИ данной темы. Получится ли у них, пока не известно, однако жизнь подкинула депутатам контр-аргумент. Совсем недавно из-за океана подоспела «инфарктная» информация: всеобщий «кирдык» может случиться уже буквально через считанные дни — 21 или 22 сентября. И кому он тогда нужен будет, этот запрет?

По мнению некоторых «исследователей вопроса» Земля должна «ахнуться» под влиянием уникального явления — парада планет Солнечной системы, которые по расчетам выстроятся в линеечку именно 21 декабря 2012 г. Возмущающие воздействия нескольких планетарных масс, сложившись воедино, приведут к уничтожению жизни на Земле в ее нынешнем виде; произойдет некий «квантовый переход», смена эпох, начало возникновения нового поколения разумных существ на планете... Существуют и контр-аргументы других ученых, которые категорически отвергают столь глобальные последствия такого действительно редчайшего космического явления.

Но главными «виновниками» панической эпидемии разговоров о конце света стали древние индейцы майя. Исследователи, расшифровывая обнаруженный на стене одного из древних храмов календарь-предсказание, который составлен индейцами тысячелетия назад, пришли к выводу: в нем говорится, что на на декабрь 2012 г. приходится окончание Эры Пятого Солнца — очередного солнечного цикла длиною в 5125 лет, и начало нового. А сменившее его Шестое Солнце станет «Солнцем Тьмы», и приход его означает конец нынешнего мира.

Впрочем, сами исследователи признают, что качество уцелевших на камне надписей майя отнюдь не высокое. Так что эти полустертые, трудно различимые тексты можно истолковывать и по-другому. Во всяком случае есть информация, что ученые, корпевшие над расшифровкой надписей, обнаружили среди них такие, в которых содержатся упоминания тех же провидцев-майя о различных событиях, относящихся к куда более позднему времени. Самая «дальняя» из указанных там дат — 21 октября года 4772-го. Нет ничего удивительного, что в начале нынешнего — якобы «последнего», — года было озвучено предположение о том, что календарь майя все-таки не завершается для обитателей нашего «шарика» глобальной катастрофой, и за кончающимся его очередным циклом просто последует следующий, вполне «заурядный».

Между тем, если составить список всех публично озвученных объявлений о грядущем тотальном земном катаклизме, то окажется, что за последние века прозвучало уже много десятков таких пророчеств. А начиная с 1992 г. угроза конца света в том или ином варианте нависала над нами ежегодно, — по крайней мере хоть раз в году кто-нибудь где-нибудь пытался объявить о грядущем вот-вот всеобщем «финише». В качестве предполагаемых причин различные «провозвестники» объявляли и ядерный взрыв, и запуск Большого адронного коллайдера, и поток смертоносных лучей, пришедших из космоса после взрыва звезды Альфа Центавра, и переход Земли в четвертое измерение, и падение гигантской кометы, и столкновение с астероидом...

Одна из самых свежих новостей в этом списке: недавно ученые обнаружили на солнце какие-то протяженные темные линии. — Трещины??! Неужели светило готово развалиться на куски?!! Заокеанские специалисты «успокоили»: нет, оно сохранит свою целостность, но замеченное появление «трещин» (которые, якобы, на самом деле являются скоплениями относительно холодного солнечного вещества) грозит сильнейшими магнитными бурями. В опубликованной учеными из NAS — американской Национальной академии наук, статье «Угрозы космической погоды: экономические и социальные последствия» даже указана дата, когда должен возникнуть предстоящий «Пик солнечного гнева», — 21 или 22 сентября.

В упомянутой статье расписаны предстоящие катаклизмы: в этот день на Солнце произойдет серия мощнейших вспышек, и порожденные ими небывалые по интенсивности своей геомагнитные бури выведут из строя практически все основные энергетические системы, созданные человечеством. В результате миллионы людей окажутся без электроэнергии, перестанут работать системы жизнеобеспечения, от которых мы теперь столь зависимы... Дальнейшие перспективы такого энергетического коллапса угадываются без труда.

Специалисты из Института астрономии РАН, к которым мы обратились за комментариями, отнеслись к подобным «пророчествам» скептически.

— Вспышка на Солнце, сопровождающаяся выбросом плазмы, это вполне обычная ситуация, — пояснил заведующий отделом, доктор физико-математических наук Николай Чугай. — Однако, чтобы этот процесс «коснулся» нас, землян, нужно еще совпадение нескольких других фактов: «выстрел» солнечной плазмы должен «угодить» в плоскость орбиты Земли, а кроме того необходимо, чтобы наша планета в это время оказалась именно в этой «обстреливаемой» части своей траектории. Конечно, в прошлом такое маловероятное событие все-таки случалось не раз. Эффект «солнечной бомбардировки» ученым известен: усиливаются полярные сияния на небе, в случае «нападения» очень плотного облака плазмы происходят изменения в магнитном поле планеты, приводящие к нарушениям радиосвязи, генерация электрического тока в наиболее протяженных проводниках — трубах нефте- и газопроводов, крупных линиях электропередач...

Как рассказал Николай Николаевич, самая сильная из зафиксированных в истории атак солнечной плазмы произошла в сентябре 1859 г. Случившаяся тогда на Солнце «супер-вспышка» привела выходу из строя систем телеграфной связи в Европе и Северной Америке. Зафиксирован случай, когда по вине «космических сил» в телеграфном аппарате проскочил мощный искровой разряд, и находившийся рядом телеграфист даже получил ожог. В другом месте такая же «спровоцированная» светилом искра стала причиной пожара на телеграфной станции. Кроме того случившееся в космосе «происшествие» на Солнце удивило жителей Европы и Америки небывалыми визуальными эффектами: во многих (даже отнюдь не близких к полюсу) местах небо украсили сполохи северного сияния. По утверждениям очевидцев, на северо-востоке США они были столь сильными, что даже ночью можно было без лампы читать газету.

По поводу прогнозов каких-то сверх сильных, даже «смертельных» для землян солнечных вспышек российские ученые высказались отрицательно. Тот же Николай Чугай считает кто-то просто «подтасовал» факты, сделал «имитацию грядущей катастрофы», ну а СМИ «клюнули» на столь жареную информацию.

Другой специалист, мнением которого мы поинтересовались, ведущий научный сотрудник Института астрономии Николай Самусь, был еще более категоричен:

— Полная ерунда! Природное явление, которого никогда еще не было, невозможно предсказать!.

Источник: mk.ru

Написал: Борис,
2012-09-22 в 10:12
Думаю,что никто ничего не может предсказать,особенно те явления,которые происходят крайне редко.Ну а если могут предсказать,то почему не могут предсказать землетрясения или прочие катаклизмы, которые часто на земле бывают.Ну а уж конеч света с точной датой за более чем тысячелетие это фонтастика!!