NASA открыло уникальную звезду

Поразительное открытие сделала группа ученых США и Германии с помощью данных, полученных бортовыми приборами космического телескопа NASA «Ферми».

На расстоянии около 27 тыс. световых лет от Земли исследователи изучили пульсар, характеристики которого противоречат современным представлениям об этом виде нейтронных звезд, являющихся источником различных видов электромагнитного излучения. Объекту, расположенному в направлении созвездия Стрельца, всего 25 млн лет, хотя обычно возраст пульсаров приближается к 1 млрд лет, сообщило в четверг космическое ведомство США, пишет деловая газета "Взгляд".

Пульсирующая нейтронная звезда, занесенная в каталоги под названием J1823-3021A, входит в состав одного из 160 шаровидных скоплений звезд, вращающихся вокруг нашей галактики Млечный путь. Пульсары представляют собой один из конечных продуктов своей эволюции, обладая такими признаками, как малый размер, высокая плотность и огромная масса. Так, чайная ложка их вещества весит столько же, сколько высочайшая гора на Земле - Эверест. Такие звезды исключительно быстро вращаются вокруг собственной оси, порой совершая до 43 тыс. оборотов в минуту.

J1823-3021A, как заключили астрономы, наоборот, по космическим меркам «молода», активна и является яркой. И этим пульсар резко выделяется в своем шаровидном скоплении звезд.

«Поразительно то, что источником гамма-излучения является один единственный объект. По тому, насколько быстро он испускает энергию, можно заключить, что объект сформировался относительно недавно», - пояснил один из авторов работы Паоло Фрейре из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне.

Попутно ученые открыли 9 новых пульсаров, испускающих гамма-излучение. «С учетом этого их общее число, открытых с помощью телескопа «Ферми», превысило 100. Это настоящая веха в исследованиях, так как до запуска «Ферми» в 2008 году ученым было известно лишь 7 таких звезд, испускающих гамма-излучение», - отметил астрофизик Пабло Саз из Института физики заряженных частиц при Калифорнийском университете в Санта-Круз.

Источник: topnews.ru