Найден новый способ изучения двойных звездных систем

Астрономы ищут планеты, вращающиеся вокруг далеких звезд, путем поиска затемненного участка звезды. Но что, если далекая звезда вдруг становится немного ярче- Астрономы из Университета Вашингтона наблюдали именно такой феномен.

В результате ученые пришли к выводу, что им удалось найти новый способ для изучения двойных звездных системах. Результаты исследования астрономов опубликованы в последнем номере журнала Science.

Двойная звездная система является термином, используемым для описания двух звезд, вращающихся вокруг друг друга в своего рода космическом вальсе. Новое исследование подтвердило существование феномена, получившего название “само-линзирование двойной системы” - это система, в которой свет от одной звезды увеличивается в свете  другой звезды.

Как и многие научные открытия, само-линзированная система, названная KOI- 3278, была случайно обнаружена исследовательской группой во время анализа данных, полученных с космического телескопа Кеплер, запущенного НАСА.

“Я нашел то, что по существу было похоже на перевернутую планету”, – говорит автор исследования Этан Крузе, аспирант в Университете Вашингтона.

Обнаруженная звездная система находится на расстоянии около 2600 световых лет от Земли, а две звезды, входящие в систему, вращаются друг вокруг друга каждые 88,2 дней. Звезды находятся на расстоянии около 70 миллионов километров друг от друга, что равно приблизительно расстоянию Меркурия до нашего Солнца. Одна звезда является белым карликом, который находится на  последнем этапе жизни, по размерам приблизительно схож с нашей Землей, но при этом в 200 тысяч раз тяжелее нашей планеты. Другая звезда по размерам напоминает наше Солнце.

Исследователи наблюдали усиление свечения белого карлика, за счет света, исходящего от его более далекого соседа через гравитационное линзирование, напоминающее оптический эффект, производимый увеличительным стеклом.

“Основная идея довольно проста. Гравитация искажает пространство и время и, когда свет распространяется в направлении нашей системы, он на самом деле получается согнутым. Таким образом, любые гравитационные объекты действуют как увеличительное стекло. Эффект линзирования оказывается настолько сильным, что мы можем использовать его, чтобы измерить массу белого карлика. Чем больше расстояние до исследуемой системы, тем больше эффект”, – пояснил автор исследования Эрик Агол, адъюнкт-профессор астрономии в Университете Вашингтона.

Обнаружена крупнейшая двойная звезда на пороге слияния
Группа астрономов Паранальской обсерватории при помощи Очень большого телескопа (VLT) обнаружила систему VFTS 352, самую крупную тесную двойную систему на сегодняшний день. Данные получены при помощи спектрографов FLAMES и GIRAFFE, установленных на VLT, говорится на сайте Европейской южной обсерватории. Система ..
2015-10-21 1421 0 Космос
Плутон и спутники помогли астрономам в изучении двойных звезд
Плутон и его спутники помогли астрономам проанализировать вероятное строение двойных звездных систем. Статья ученых появится в журнале Tha Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. В настоящий момент ученым известно четыре спутника Плутона - Харон, Никта, Гидра ..
2012-06-9 1556 0 Космос
Двойные звезды оказались основной пищей черных дыр
Астрономы определили, что во время роста сверхмассивные черные дыры питаются преимущественно половинками двойных звезд, а не газом, пылью или одиночными светилами, как считалось до сих пор. Статья ученых появилась в журнале The Astrophysical Journal (на момент написания заметки статья была недоступна), ..
2012-04-3 1828 0 Космос
В Лебеде обнаружили пару планет вокруг двойной звезды
Астрономы обнаружили в созвездии Лебедя необычную звездную систему. Она представляет собой две звезды, вокруг которых вращается пара планет. Статья исследователей появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит Space.com. Система носит название Kepler-47 и располагается на расстоянии ..
2012-08-29 1198 0 Космос
Обнаружена планета, вращающаяся по орбитам двух звезд
Планеты, вращающиеся вокруг двух или более звезд, могут быть более распространенным во вселенной явлением, чем планеты с одной звездой, пишет www.tell-all.ru. Любители Звездных Войн с теплом на сердце вспоминают момент из фильма, когда задумчивый Люк Скайуокер смотрит на двойной закат, ..
2015-09-28 1922 0 Космос
Астрономы предполагают существование бродячих планет
Новое исследование подразумевает, что миллиарды звезд в нашей галактике присоединили к себе блуждающие планеты, которые когда-то странствовали по межзвездному пространству, никак не входя ни в 1 из звездных систем. Кочевые планеты, которые были выкинуты из звездных систем, в каких они сформировались, время ..
2012-04-21 1999 0 Космос
Галактика Центавра А оказалась значительно большей
Астрономы обнаружили, что гало галактики Центавра А (NGC 5128) простирается в космос значительно дальше, чем это считалось ранее. Кроме того, в исследованном гало содержится высокое содержание элементов тяжелее водорода и гелия, что нехарактерно для таких звездных систем, сообщается на сайте ..
2014-07-23 1689 0 Космос
Звезды заподозрили в захвате планет-сирот
Астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики предположили, что миллиарды планет в нашей галактике могут оказаться планетами-сиротами, захваченными звездами на ранних этапах образования звездных систем. Работа принята к публикации в журнале The Astrophysical Journal, ее краткое описание можно прочитать на сайте ..
2012-04-19 1655 0 Космос
Астрофизики впервые обнаружили систему из пяти звезд
Астрофизики из Великобритании, Израиля и Испании впервые открыли систему из пяти небольших звезд, две из которой расположены на экстремально близком друг к другу расстоянии. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомится ..
2015-07-09 1281 0 Космос
Млечный Путь оказался в два раза легче Андромеды
Астрономы Великобритании, Испании, Канады и США установили, что масса Млечного пути — нашей Галактики — примерно в два раза меньше массы соседней галактики — Андромеды. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними ..
2014-07-30 1669 0 Космос
И в космосе встречаются беспризорники?
По мнению астрофизиков, в космосе должно быть много "бесхозных" планет, которые по разным обстоятельствам покинули свои родные системы. И время от времени их могут "удочерять" другие звезды. Приемыша можно вычислить по его "неправильному" поведению - например, он будет вращаться вокруг ..