Треть от всех систем могут быть обитаемыми

Астрономы сделали удивительное открытие – около трети от всех звездных систем нашей галактики, могут содержать экзопланеты, на которых может быть жизнь.

Около трети от всех звездных систем нашей галактики, могут содержать экзопланеты, на которых может быть жизнь

Такой поразительный вывод сделали астрономы, которые проводят исследования на спектрографе, под названием HARPS. Данный спектрограф используется для того, чтобы изучать звезды и иные объекты нашей и иных галактик по свету, которые они испускают. Исследовав более подробно такой класс звезд, как красные карлики, ученые пришли к выводу, что, так называемые «суперземли» содержат почти 41 процент подобных систем. Эти планеты находятся в зоне обитаемости, то есть – ровно на таком расстоянии от звезды, чтобы температура для жизни была оптимальной.

Естественно, что увидеть сами планеты очень сложно, так как они не испускают собственного света, поэтому, их обычно обнаруживают, ориентируясь по поведению самой звезды. Дело в том, что когда вокруг звезды вращается одна или несколько планет, то и сама звезда начинает вращаться вокруг общего центра массы. Это вращение крайне мало, чтобы его можно было увидеть визуально, но такая точная техника, как спектрограф HARPS может это сделать. Все дело в том, что при отдалении от нас, спектр звезды чуть смещается в красную сторону, ну а во время приближения – в голубую. Вот так, замеряя эти самые смещения и используя сложные математические вычисления, астрономы могут понять, какой именно массой обладает планета(ы) вращающаяся вокруг звезды и на каком расстоянии она находится.

Если звезда не очень большая и тяжелая, вроде красного карлика, то вокруг нее легче обнаружить планеты. Именно поэтому, для исследований и были выбраны красные карлики, которые составляют почти 80 процентов от общего количества звезд в галактике. Обследовав около сотни самых близких к нам красных карликов, ученым удалось открыть, что вокруг нескольких из них вращается 9 планет, на которых, потенциально может быть жизнь. Но поскольку не все подобные планеты можно найти подобным способом, ученые и вычислили, что более 40 процентов красных карликов могут иметь возле себя потенциально обитаемые миры, а это треть всех звезд в галактике. Если верить столь оптимистичному мнению, то факт наличия жизни, а может быть даже и разумной, кажется вполне логичным.

Источник: sdnnet.ru