Трещина на Солнце стремительно растет

На поверхности Солнца появилась гигантская полоса. Ученые говорят, что область темного пятна, которая характеризуется пониженными температурами, разрастается гигантскими темпами: за три дня она увеличилась примерно в три раза - до 800 тыс. км в длину. Визуально полоса похожа на трещину.

Различные группы исследователей при помощи разнообразных астрономических инструментов одновременно зафиксировали это явление. Впервые полоса была замечена вблизи солнечных пятен 1535, 1538 и 1540.

Ранее астрономы сделали другое уникальное открытие. Они выяснили, что во Вселенной существуют системы, подобные Солнечной. По мнению ученых, это указывает на схожесть всех планетных систем на начальных стадиях эволюции.

Такой вывод исследователи сделали на примере системы Кеплер-30, которая находится в 10 тыс. световых лет от Земли. Три известные планеты системы вращаются в одной плоскости и выстроены под воздействием вращения солнцеподобной звезды. Все они - Кеплер-30 b, Кеплер-30 c и Кеплер-30 d - намного больше Земли, пишет Astronews.ru.

Это наблюдение подтверждает теорию формирования планет - они образуются из газопылевого диска, вращающегося вокруг недавно рожденных звезд. Строгий порядок построения планет может быть впоследствии нарушен в результате их взаимодействия. Таким образом создаются искривленные орбиты, которые можно наблюдать во многих звездных системах.

Источник: lifeukr.net

В НАСА признали Солнце шаром
«Официально подтверждено: Солнце является шаром», - сообщили в пресс-службе НАСА, рассмотрев на трёхмерном снимке небесное светило.Война в Чечне, борьба с Бен Ладеном являются хоть и самыми затратными по откатам и воровству занятиями, но далеко не самыми нелепыми. В СМИ появились данные, что  Американское ..
2012-02-6 2369 2 Космос
Столбы на Солнце 18 апреля 2012 года
Эти фантастические события происходят на Солнце с интервалом примерно полгода. Если точнее, то они происходили 4 ноября 2010 года, 20 апреля 2011 года и 19 октября 2011 года. 18 апреля событие повторилось.  Источник: andrei-vorobyov.blogspot.com ..
2012-04-21 1739 1 Космос
Аппарат НАСА запечатлел выброс коронарной массы на Солнце
Космический аппарат НАСА Interface Region Imaging Spectrograph (IRIS) впервые продемонстрировал видео с коронарным выбросом массы на Солнце. Сообщение об этом и видео доступны на сайте НАСА. Выброс коронарной массы на Солнце произошел 9 мая 2014 года. Вещество на скорости около ..
2014-06-03 1720 0 Космос
На Солнце произошла мощнейшая вспышка
На Солнце произошла самая мощная за последний месяц вспышка. Её зафиксировали приборы космической лаборатории НАСА. Влияние солнечной активности на Земле ощутят уже сегодня вечером. Ученые предупреждают о сильной магнитной буре, передает канал "Россия 24". По словам экспертов, ..
2012-03-6 3281 6 Космос
Убьет ли Солнце Землю 22 сентября?
Осень 2012 года может оказаться для человечества последней. По крайней мере, астрофизики не исключают такой вероятности. В этом году Солнце, похоже, приготовило землянам особый сюрприз. На его поверхности появилась «трещина»: это темное пятно длинной в 800 тысяч километров. Общая ..