На Марсе вырос пончиковый гриб

Нейропсихолог Роун Джозеф подал в суд на NASA, требуя срочно исследовать странный объект, который недавно появился рядом с марсоходом Opportunity. По его мнению, это вовсе не камень, как считают астрономы, а марсианский гриб.

Неизвестный объект появился возле марсохода, который остановился на зимовку, 15 января. Его зафиксировала установленная на Opportunity камера: она делает снимки окружающей поверхности каждый сол – марсианский день, который длится 24 часа 37 минут 23 секунды. То место, где был обнаружен объект, фотографировали с периодичностью в 12 таких дней. По мнению специалистов из NASA, это всего лишь камень, который выкатился из-под колес Opportunity.

Однако Джозеф уверен, что камень в этом месте появиться не мог, поскольку марсоход никуда не двигался, а на фотографии, сделанной Opportunity накануне, можно заметить "гриб" в начальной стадии роста. К такому выводу он пришел, основываясь на форме и составе объекта: в нем обнаружили такой высокий уровень серы, магния и марганца, который никогда не фиксировали в образцах марсианской почвы.

За последние две недели Джозеф неоднократно обращался в NASA с требованием изучить объект, который может оказаться живым организмом, но ответа так и не получил. Тогда он решил направить иск против NASA и его руководителя Чарльза Болдена в окружной суд Калифорнии.

"Любой разумный взрослый человек, подросток, ребенок, шимпанзе, обезьяна, собака, или грызун даже с капелькой любопытства подошел бы, чтобы внимательно изучить чашеобразную структуру, которая появилась в нескольких футах перед ними всего за 12 дней", – цитирует судебный иск Джозефа Central New York. Нейропсихолог, который считает себя "астробиологом", требует обязать NASA сделать 100 качественных фотографий "гриба" с разных ракурсов и еще 24 снимка с помощью микроскопа. Эти данные он хочет получить для изучения и публикации.

В NASA подчеркнули, что любые находки, которые хоть немного намекают на возможность обнаружения жизни на Марсе (например, загадочная "черника"), неизменно вызывают подобный интерес. В агентстве пообещали публиковать все данные, полученные марсоходом о неизвестном объекте, отказавшись комментировать эксцентричный судебный иск.

2013-12-10 2417 0 Космос