Астрономы объяснили гигантские рентгеновские пузыри

Астрономы предложили объяснение двум гигантским рентгеновским пузырям вокруг Млечного Пути. Статья ученых появилась в сборнике "Труды симпозиума Ферми 2011", а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Пузыри, диаметр которых составляет около 25 тысяч световых лет, были описаны астрономами в ноябре 2010 года. Объекты, заполненные рентгеновским излучением, были зарегистрированы при помощи телескопа "Ферми". Они располагаются сверху и снизу галактического диска практически симметрично, касаясь его в районе центра. Из-за этого с самого начала исследователи предположили, что источником пузырей являются процессы, связанные со Стрельцом А* - сверхмассивной черной дырой в центре нашей галактики.

В рамках работы ученые предположили, что с периодичностью порядка тысячи лет Стрелец захватывает звезду. В результате часть материи светила падает на черную дыру, а часть оказывается выброшена в космическое пространство в виде разогнанных до громадных скоростей протонов. Эти протоны бомбят газ и пыль вокруг черной дыры, заставляя их, в свою очередь, излучать высокоэнергетические электроны. Наконец, эти электроны, двигаясь, испускают фотоны в радио- (в результате синхротронного излучения) и рентгеновском (в результате обратного эффекта Комптона на имеющихся в этом регионе фотонах) диапазонах.

Полученные в результате данные хорошо согласуются с наблюдениями - в частности, с резкими очертаниями границы пузырей. Кроме этого астрономы надеются, что обнаруженный ими эффект поможет объяснить избыток высокоэнергетических космических лучей - их источниками являются пузыри.

Источник: etnographia.ru

Кассини разглядел игру в снежки в кольцах Сатурна
Игру в гигантские снежки на краю Солнечной системы запечатлел американский космический аппарат Cassini. Необычное явление в одном из главных колец Сатурна организует спутник газового гиганта – Прометей. Астрономы, работающие в рамках миссии "Кассини", обнаружили на фотографиях странные ..
2012-04-26 1708 0 Космос
Астрономы обнаружили гигантские звезды-вампиры
Оказывается, что самые яркие звезды в нашей галактике чаще всего являются парными, причем отношения в этих парах, мягко говоря, не самые дружественные. Международная группа астрономов изучила более 70 звезд спектрального класса O. Эти светила располагались в 6 звездных кластерах галактики. ..
2012-08-6 1444 0 Космос
Российские астрономы объяснили происхождение галактик-беглецов
Российские астрономы Игорь Чилингарян и Иван Золотухин из Государственного астрономического института имени Штернберга Московского государственного университета, которые также являются сотрудниками Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Института астрофизики и планетологии доказали, что в межгалактическое пространство могут выбрасываться небольшие галактики. Результаты ..
2015-04-24 1434 0 Космос
Chandra видит джет черной дыры
Астрономы уже давно пытаются найти убедительные доказательства наличия в Млечном Пути релятивистских выбросов (джетов) высокоэнергетических частиц, исходящих из сверхмассивной черной дыры в его центре,1 известной как радиоисточник Стрелец A* (Sgr А*). Разговоры об их существовании долгое время не выходили за рамки ..
2014-01-19 1647 0 Космос
Астрономы создали каталог 800 тысяч галактик
Астрономы МГУ имени М.В. Ломоносова вместе с коллегами из Франции создали каталог RCSED, в котором содержатся сведения о 800 тысячах галактик. Об этом говорится в пресс-релизе, полученном редакцией «Ленты.ру».«Каталог представляет собой самый большой в мире однородный набор данных для галактик», ..
2017-02-09 6121 0 Космос
"Гершель" обнаружил гигантские галактики без звёзд
Эллиптические галактики, в которых почти нет звёзд, обнаружены орбитальным телескопом «Гершель». При этом в данных космических системах имеются большие запасы холодного газа, что в принципе должно было бы привести к активному звёздообразованию. Астрономы предполагают, что причиной отсутствия формирующих гравитационных процессов ..
2014-02-28 1688 0 Космос
В центре Галактики скоро проснется черная дыра
Открытие: в центре Галактики дремлет огромная черная дыра. Скоро она проснется. Сверхмассивная черная дыра Sagittarius A* с массой в четыре миллиона больше массы Солнца, расположившаяся в центре Галактики Млечный Путь, ведет себя подобно дремлющему вулкану - время ..
2013-09-24 1409 0 Космос
Астрономы обнаружили следы джетов в Стрельце
Астрономы обнаружили следы джетов - мощнейших выбросов материи - у черной дыры Стрелец A*, расположенной в центре Млечного пути. Статья ученых принята к публикации в Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. В рамках работы ученые анализировали данные, собранные ..
2012-05-31 1376 0 Космос
Илону Маску объяснили форму Марса
Сотрудники «Общества плоской Земли» объяснили Илону Маску, какой формы должен быть Марс. Предприниматель на своей странице в Twitter удивился, почему до сих пор не существует «Общества плоского Марса».Твит породил активную дискуссию, и к ней присоединились участники «Общества плоской Земли». ..
2017-12-03 1161 0 Космос
Ученые объяснили наличие необычных изотопов в метеороидах
Астрономы из Франции, Нидерландов, Великобритании и Италии продвинулись в понимании механизмов образования небесных тел — астероидов и метеороидов — в Солнечной системе. Свое исследование авторы опубликовали в журнале The Astrophysical Journal Letters, а кратко с ним можно ознакомиться на сайте Европейского космического агентства. Ученые изучали ..
2014-07-04 1188 0 Космос
Ученые объяснили спиральную структуру галактики Андромеды
Ученые из США нашли природу спиральной структуры галактики Андромеды в ее столкновении с другой, меньшей галактикой. Работа ученых доступна на Arxive.org, кратко с ней можно ознакомиться на сайте Nature. Компьютерное моделирование, произведенное учеными, показало, что спиралевидная структура галактики Андромеды Messier 31 (M31) ..
2014-06-04 1698 0 Космос
В молодой Вселенной нашли гигантские протоскопления галактик
Астрофизики обнаружили в ранней Вселенной предшественников скоплений галактик. Результаты своих исследований коллаборация ученых опубликовала в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Европейского космического агентства (ЕКА). Галактики в одиночку, как правило, не встречаются во Вселенной, ..
2015-04-02 1656 0 Космос
Как сформировались и развивались газовые гигантские планеты?
Новое теоретическое моделирование Алана Босса даёт представление о том, как сформировались и развивались газовые гигантские планеты Юпитер и Сатурн в нашей Солнечной системе, сообщает informvest.com. Недавно его работы были опубликованы в Astrophysical Journal. На ранних стадиях развития, молодые звёзды ..